Главная / Руководство по эксплуатации и ремонту Хендай Акцент / Замена ремня привода газораспределительного механизма

Замена ремня привода газораспределительного механизма

Замена ремня привода газораспределительного механизма - Хендай Акцент (Hyundai Accent)

Схема привода газораспределительного механизма: 1 — зубчатый шкив коленчатого вала; 2 — упор пружины на корпусе масляного насоса; 3 — пружина натяжного ролика; 4 — натяжной ролик; 5 — зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов; 6 — метка на корпусе подшипника распределительного вала; 7 — отверстие в шкиве; 8 — опорный ролик. 9 — зубчатый ремень; 10 — звездочка привода распределительного вала впускных клапанов, 11 — цепь привода распределительного вала впускных клапанов, 12 — звездочка распределительного вала выпускных клапанов; 13 — установочная метка на корпусе масляного насоса; 14 — установочная метка на зубчатом шкиве коленчатого вала

Полнопоточный масляный фильтр снабжен перепускным и противо-дренажным клапанами. Насос через маслоприемник забирает масло из поддона картера и через фильтр подает его в главную масляную магистраль, от которой отходят масляные каналы коренных подшипников коленчатого вала. От коренных подшипников к шатунным подшипникам коленчатого вала масло подается через каналы, выполненные в коленчатом вале. От главной масляной магистрали по вертикальному каналу в блоке цилиндров масло подво-

дится в головку блока цилиндров, к подшипникам и кулачкам распределительных валов, а также к гидрокомпенсатооам клапанов. Масло из головки блока цилиндров через вертикальные дренажные отверстия сливается в поддон картера. Разбрызгиванием масло подается на стенки цилиндров, к поршневым кольцам и пальцам. Остальные узлы смазываются самотеком. Система смазки снабжена датчиком давления масла, установленным в передней части блока цилиндров двигателя Система вентиляции картера — принудительная, закрытая, снабжена клапаном принудительной вентиляции картера, который управляется разрежением, создаваемым во впускном трубопроводе при работающем двигателе.

ЗАМЕНА

РЕМНЯ ПРИВОДА

ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО

МЕХАНИЗМА

Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) заменяем при обнаружении на нем надрывов, трещин и других повреждений, а также через каждые 60 ООО км пробега независимо от его состояния

Для оценки состояния ремня ГРМ необходимо снять его верхнюю и нижнюю крышки (см. ниже) Для проверки натяжения ремня нажимаем с усилием 50 Н (5 кгс) на его ветвь со стороны опорного ролика напротив регулировочного болта натяжного ролика. При правильном натяжении ветвь ремня должна прогнуться до середины головки регулировочного болта натяжного ролика.

Замену ремня привода ГРМ выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Головкой «на 10» ослабляем затяжку четырех болтов крепления шкива насоса охлаждающей жидкости.

Снимаем ремни приводов вспомогательных агрегатов (см. «Регулировка натяжения и замена ремня привода генератора», с. 38; «Регулировка натяжения и замена ремня привода компрессора кондиционера»; с. 39, «Регулировка натяжения и замена ремня насоса гидроусилителя рулевого управления», с 39). Отвернув окончательно болты крепления...

Замена ремня привода газораспределительного механизма - Хендай Акцент (Hyundai Accent)

...снимаем шкив насоса охлаждающей жидкости.

Замена ремня привода газораспределительного механизма - Хендай Акцент (Hyundai Accent)

Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления верхней крышки привода ГРМ.

Нижний болт (А) крепит также держатель разъема проводов датчика детонации. Снимаем верхнюю крышку.

Замена ремня привода газораспределительного механизма - Хендай Акцент (Hyundai Accent)

Головкой «на 22» ослабляем затяжку болта крепления шкива коленчатого вала.

Для предотвращения проворачивания коленчатого вала при выполнении этой операции на автомобилях с механической коробкой передач можно включить передачу и попросить помощника удерживать педаль тормоза нажатой. Так же можно снять крышку картера сцепления (см. «Снятие и установка коробки передач», с. 94)...



Посмотрите также: Замена ремня привода газораспределительного механизма. Часть 2 →