Замена реле и предохранителей системы управления двигателем
ния двигателя, электровентилятора теплообменника конденсатора и компрессора.
Угол опережения зажигания рассчитывается блоком управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, нагрузки на двигатель (давление и температура воздуха во впускном трубопроводе и положение дроссельной заслонки), температуры охлаждающей жидкости, а также наличия детонации. Состав смеси регулируется длительностью управляющего импульса, подаваемого на форсунки (чем длиннее импульс, тем больше количество топлива). При обслуживании и ремонте системы управления двигателем всегда выключайте зажигание (в некоторых случаях следует отсоединить аккумуляторную батарею), а при проведении сварочных работ на автомобиле отсоединяйте жгут проводов от блока управления. Блок управления содержит электронные компоненты, которые могут быть повреждены статическим электричеством, поэтому не прикасайтесь руками к его выводам. Перед сушкой автомобиля в сушильной камере (после покраски) снимите блок управления. На работающем двигателе не отсоединяйте и не поправляйте колодки жгутов проводов системы управления, а также клеммы проводов на выводах аккумуляторной батареи. Не пускайте двигатель, если клеммы проводов на выводах аккумуляторной батареи и «массовые» провода на двигателе не затянуты или загрязнены.
ЗАМЕНА РЕЛЕ И ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ_
Реле и предохранители системы управления двигателем расположены в монтажных блоках (см. «Монтажные блоки реле и предохранителей», с. 126).
Для замены предохранителей и реле отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.

Реле и предохранители системы управления, расположенные в монтажном блоке в моторном отсеке: 1 — предохоанитель 20 А цепи блока управления двигателем, 2 — предохранитель 30 А цепи пуска двигателя и катушек зажигания, 3,5 — предохранитель 10 А цепи блока управления двигателем; 4 — предохранитель 15 А регулятора холостого хода и датчика положения распределительного вала; 6 — реле топливного насоса

Предохранитель системы управления двигателем, расположенный в блоке предохранителей в салоне: А — предохранитель Ю А цепей блока управления двигателем, ламп света заднего хода, блока управления автоматической коробки передач (для автомобиля с автоматической коробкой передач)

Реле системы управления, расположенное в салоне под панелью приборов: А — главное реле системы управления двигателем
Для замены неисправного реле, например топливного насоса...

...вынимаем реле из колодки.
Если реле не удается извлечь из колодки, можно аккуратно поддеть его отверткой, вставив ее между корпусом реле и колодкой.
Посмотрите также: Снятие электронного блока управления (эбу) →