Проверка и замена датчика положения дроссельной заслонки
Помечаем расположение проводов в гнездах колодки.
Освободив фиксатор наконечника провода...
...вынимаем наконечник из гнезда в колодке.
Аналогично вынимаем остальные наконечники проводов. Изоляционной лентой соединяем наконечники проводов.
Пропускаем жгут проводов датчика через кольцо накидного Z-образного ключа «на 19»...
...и выворачиваем датчик температуры охлаждающей жидкости из отверстия в гловке блока цилиндров. Резьба в соединении коническая — дополнительного уплотнения не требует.
Вместо накидного ключа можно использовать торцевую головку «на 19» с наружным шестигранником. Для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости опускаем его в сосуд с охлаждающей жидкостью и подогреваем сосуд. Контролируем температуру охлаждающей жидкости по термомет-
ру. Омметром измеряем сопротивление датчика при разных температурах. Сравниваем полученные результаты с контрольными (см. таблицу).
Контрольные значения сопротивлений исправного датчика при разных температурах
Температура |
Сопротивление, |
двигателя, "С |
кОм |
20 |
2.27-2.73 |
40 |
1.60-1.28 |
60 |
0,54-0.65 |
80 |
0.30-О.32 |
90 |
0.22-0.24 |
Устанавливаем новый датчик температуры в обратной последовательности, предварительно разобрав его колодку проводов. Собираем колодку, ориентируясь на ранее нанесенные метки. Заливаем охлаждающую жидкость
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
Для удобства работы снимаем воздуховод воздушного фильтра с патрубка дроссельного узла и шланг вентиляции картера с патрубка крышки головки блока цилиндров (см. «Снятие резонатора, корпуса воздушного фильтра и воздуховода с глунителем шума впуска», с. 68). Для проверки исправности цепи питания датчика положения дроссельной заслонки нажимаем на фиксатор...
...и отсоединяем колодку жгута проводов от датчика.
Маркировка выводов датчика:
1 — питание (+5 В); 2 — «масса»; 3 — выходной сигнал к ЭБУ
Включаем зажигание.
Подсоединяем «плюсовой» щуп тестера к выводу «1» колодки жгута проводов, а «минусовой» к «массе» двигателя. Напряжение должно быть 4,8-5,2 В. Выключаем зажигание. Для проверки исправности переключаем тестер в режим «омметр»...
...и измеряем сопротивление между выводами «2» и «3» датчика при закрытой заслонке. Оно должно быть в пределах 0,9 — 1,2 кОм.
При открытой заслонке сопротивление должно быть в пределах 2.3-2.7 кОм. Для замены датчика...
Посмотрите также: Проверка и замена датчика детонации →