Проверка и замена датчика абсолютного давления и температуры воздуха
...и извлекаем датчик из отверстия в приливе головки блока цилиндров.
Соединение датчика и головки блока цилиндров уплотнено резиновым кольцом.
Устанавливаем датчик фаз в обратной последовательности.
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ДАТЧИКА АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ И ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА
Нажав на фиксатор...
...отсоединяем колодку жгута проводов от датчика.
Для проверки исправности цепи питания датчика включаем зажигание.
Подсоединяем «плюсовой» щуп тестера к выводу «3» колодки жгута проводов, а «минусовой» к «массе» двигателя. Напряжение должно быть в пределах 4,8-5,2 В.
На корпусе датчика нанесена маркировка его выводов
Исправность цепи датчика температуры проверяем при выключенном зажигании. Для этого переключаем тестер в режим «омметр»...
...и измеряем сопротивление между выводом «1» и выводом «2» датчика. Оно должно быть в пределах 1,8-2,0 кОм при температуре окружающего воздуха 20°-30°С (для наглядности показано на снятом датчике). Для проверки цепи датчика абсолютного давления подсоединяем к нему колодку жгута проводов, предварительно сняв с колодки пластмассовый чехол. Подсоединяем щупы тестера к синему (вывод 4 колодки) и оранжевому (вывод ' колодки) проводам колодки. Провода можно проколоть тонкой иглой. При работе двигателя на холостом ходу у исправного датчи-
ка напряжение должно находиться в пределах 0,5-2,0 В. Для замены датчика...
...головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем два болта его крепления...
...и снимаем датчик.
Соединение датчика и впускного трубопровода уплотнено резиновым кольцом.
Устанавливаем датчик абсолютного давления и температуры в обратной последовательности.
СНЯТИЕ ДАТЧИКОВ
КОНЦЕНТРАЦИИ
КИСЛОРОДА
В системе выпуска отработавших газов автомобиля установлены два датчика концентрации кислорода: один — на каталитическом коллекторе, а другой — на промежуточной трубе.
Работу по снятию датчика, расположенного на промежуточной трубе, выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Посмотрите также: Проверка и замена датчика абсолютного давления и температуры воздуха. Часть 2 →