Система выпуска отработавших газов

Система выпуска отработавших газов

Система выпуска отработавших газов - Хендай Акцент (Hyundai Accent)

Система выпуска отработавших газов: 1 — катколлектор; 2 промежуточная труба с металлокомпенсатором. 3 дополнительный глушитель. 4 — основной глушитель

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ

Система выпуска отработавших газов состоит из выпускного коллектора с приваренным каталитическим нейтрализатором (катколлектор), промежуточной трубы с металлокомпенсатором, дополнительного и основного глушителей. В выпускной коллектор и промежуточную трубу ввернуты датчики концентрации кислорода (лямбда-зонды). Катколлектор, промежуточная труба и глушители неразборные узлы, при выходе из строя их заменяют новыми. К выпускному коллектору на трех болтах крепится теплозащитный экран. Еще один теплозащитный экран, состоящий из двух частей, четырьмя болтами прикреплен к каталитическому нейтрализатору. Для уменьшения передачи колебаний силового агрегата на систему выпуска в промежуточную трубу встроен металлокомпенсатор силь-фонного типа.

Соединения между катколлекто-ром и промежуточной трубой, промежуточной трубой и дополнительным глушителем, дополнительным и основным глушителя-

Система выпуска отработавших газов - Хендай Акцент (Hyundai Accent)

Каталитический коллектор

ми — фланцевые, с креплениями на двух шпильках. Между фланцами установлены металлоарми-рованные прокладки. Каждый из глушителей подвешен к кузову на трех резиновых подушках. В месте соединения катколлек-тора и промежуточной трубы установлен кронштейн, приваренный к переднему фланцу промежуточной трубы и прикрепленный болтом к кронштейну двигателя.

Каталитический нейтрализатор стожит для уменьшения выбросов мосферу оксида углерода, отцов азота, а также несгоревших углеводородов. Степень очистки газов в исправном нейтрализаторе достигает 90-95 %. При наличии в отработавших газах соединениий свинца каталитический нейтрализатор и датчики концентрации кислорода быстро выходят из строя. Поэтому категорически запрещается даже кратковременная эксплуатация автомобиля на этилированном бензине. Причиной выхода из строя нейтрализатора может стать неисправная система зажигания: несго-ревшее топливо, попадая в нейтрализатор, при догорании забивает поры, а это в свою очередь может привести к сильной потере мощности и остановке двигателя, и даже к возгоранию нейтрализатора. Также не следует допускать работу двигателя на холостом ходу в течение более чем 10 мин. Обслуживание системы выпуска заключается в ее периодическом осмотре и проверке на герметичность соединений и наличие сквозной коррозии и предусматривает подтяжку ослабленных соединений.



Посмотрите также: Снятие каталитического коллектора →