Система смазки. Часть 2

Система смазки. Часть 2 - Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer)

5. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.

6. Снимите масляный картер двигателя (см. «Замена уплотнения масляного картера», с. 88).

Система смазки. Часть 2 - Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer)

7. Перед снятием масляного насоса для ремонта или замены при снижении его подачи проверьте состояние редукционного клапана, так как снижение подачи может быть вызвано его повреждением или засорением. Ослабьте затяжку пробки редукционного клапана...

Система смазки. Часть 2 - Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer)

8. ...и выверните пробку вместе с пружиной.

Система смазки. Часть 2 - Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer)

9. Поддев отверткой, извлеките из корпуса масляного насоса плунжер редукционного клапана.

Система смазки. Часть 2 - Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer)

10. Осмотрите детали редукционного клапана. Искривленную или треснутую пружину замените. На плунжере не должно быть задиров

и загрязнений. Промойте плунжер и гнездо в корпусе масляного насоса бензином или керосином и просушите струей сжатого воздуха. Небольшие царапины и задиры на плунжере удалите «нулевой» наждачной бумагой. Если сделать это не удается, замените плунжер.

11. Установите редукционный клапан в порядке, обратном снятию. На резьбу пробки редукционного клапана нанесите уплотняющий состав Loctite 573 или подобный ему и затяните пробку моментом 44 Н*м (4,4 кгс-м).

Система смазки. Часть 2 - Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer)

12. Выверните два болта крепления маслоприемника к насосу„.

Система смазки. Часть 2 - Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer)

13. ...и снимите маслоприемник.

ПРИМЕЧАНИЕ

Система смазки. Часть 2 - Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer)

Фланец маслоприемника уплотнен прокладкой. Сильно обжатую или надорванную прокладку обязательно замените, так как в противном случае из-за негерметичности соединения может резко снизиться подача масляного насоса.

Система смазки. Часть 2 - Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer)

При каждом снятии маслоприемника обязательно промывайте бензином или керосином его сетку от лаковых отложений из масла.

Система смазки. Часть 2 - Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer)

14. Выверните десять болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров и, поддев насос двумя отвертками, снимите его с установочных втулок в блоке цилиндров.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Болты крепления масляного насоса различаются по длине. Запомните их расположение и при установке насоса вворачивайте в прежние отверстия.

ПРИМЕЧАНИЕ

Соединение корпуса масляного насоса и блока цилиндров уплотнено гермети-ком. Какая-либо прокладка отсутствует.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При каждом снятии насоса заменяйте передний сальник коленчатого вала (см. «Замена сальников коленчатого вала», с. 90).

15. Удалите старый герметик с привалоч-ных поверхностей блока цилиндров и корпуса масляного насоса. Тщательно вытрите ветошью масло с привалочных поверхностей.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Не обезжиривайте перед нанесением герметика привалочные поверхности блока и корпуса насоса, только тщательно удалите с них масло. Это обеспечит возможность легкой разборки соединения при необходимости в дальнейшем.

16. Нанесите герметик в виде валика диаметром примерно 3 мм по всему периметру привалочной поверхности корпуса насоса.

17. Установите насос в порядке, обратном снятию, и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест моментом 14 Н-м (1,4 кгс-м).

ПРИМЕЧАНИЕ

Пускать двигатель после установки масляного насоса можно не ранее чем через один час, это время необходимо для полимеризации герметика.

18. Установите все ранее снятые детали и залейте масло в двигатель.



Посмотрите также: Система охлаждения →