Снятие и установка адсорбера
3. Отсоедините отводящий и подводящий шланги от штуцеров клапана.

4. Выверните два болта крепления кронштейна клапана к впускной трубе...

5. ...и снимите клапан в сборе с кронштейном.
ПРИМЕЧАНИЕ

Так выглядит снятый с автомобиля электромагнитный клапан продувки адсорбера. Обратите внимание на его маркировку, чтобы при замене установить такой же клапан.

6. Для проверки клапана присоедините к подводящему штуцеру клапана медицинский шприц (его используют в качестве вакуумного насоса, а шлангом подвода разрежения к клапану можно воспользоваться как переходником для присоединения шприца).
7. Вытяните из шприца плунжер - в клапане должно создаваться разрежение (оно бу-
дет ощущаться по стремлению плунжера шприца вернуться в исходное положение). Затем подключите к выводам клапана источник постоянного тока напряжением 12 В — клапан должен открыться, а разрежение должно исчезнуть. В противном случае замените клапан.
8. Установите клапан продувки адсорбера в порядке, обратном снятию.

Адсорбер системы улавливания паров топлива снимают для проверки или замены при появлении стойкого запаха бензина, вызванного его негерметичностью. Кроме того, нарушение герметичности адсорбера может стать причиной неустойчивой работы двигателя на холостом ходу вплоть до его остановки.

Адсорбер установлен в левой задней части моторного отсека под главным тормозным цилиндром.
Вам потребуются пассатижи.

1. Снимите со штуцера адсорбера шланг к клапану продувки.

2. Ослабьте хомут крепления шланга подвода паров топлива, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу...

3. .„и снимите шланг со штуцера адсорбера.

4. Снимите адсорбер, выводя его вверх из держателей на кузове.
5. Устанавливайте адсорбер в порядке, обратном снятию.
СИСТЕМА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
Особенности конструкции
Система рециркуляции отработавших газов служит для снижения токсичности выхлопа (за счет уменьшения образования окислов азота). При высокой температуре сгорания топливовоздушной смеси в камере сгорания образуется большое количество окислов азота. Через систему рециркуляции в цилиндры двигателя возвращается часть отработавших газов для их дожигания, что уменьшает концентрацию свежей топливовоздушной смеси.
Основной элемент системы - пневматический клапан рециркуляции, установленный на впускной трубе. При больших углах открытия дроссельной заслонки он пропускает во впускной тракт отработавшие газы для догорания из выпускного коллектора. Управляет пневматическим клапаном электромагнитный клапан, которым, в свою очередь, управляет блок управления двигателем.
Система рециркуляции отработавших газов не работает при следующих условиях:
- низкая температура охлаждающей жидкости двигателя;
- двигатель работает на холостом ходу;
- двигатель работает при полном открытии дроссельной заслонки.
Отказ клапанов системы рециркуляции приводит к повышению токсичности отработавших газов. Клапаны неразборные, при выходе из строя их заменяют в сборе.
Посмотрите также: Снятие, проверка и установка пневматического клапана рециркуляции отработавших газов →