Снятие и установка сцепления

Рис. 6.2. Гидравлический привод выключения сцепления: 1 - болт крепления рабочего цилиндра; 2 - рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления; 3 - трубка гидропривода выключения сцепления; 4 - скоба крепления шланга гидропривода выключения сцепления; 5 - болт-штуцер главного цилиндра гидропривода выключения сцепления; 6 - шланг к питающему бачку; 7а - главный цилиндр гидропривода выключения сцепления автомобилей с двигателями 4G13 и 4G18; 76 - главный цилиндр гидропривода выключения сцепления автомобилей с двигателем 4G63; 8 - гайка крепления главного цилиндра; 9 - палец вилки штока главного цилиндра; 10 - педаль сцепления; 11 - промежуточная про-ставка главного цилиндра; 12 - прокладка главного цилиндра; 13 - уплотнительные шайбы болта-штуцера; 14 - шланг гидравлического привода выключения сцепления
Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения
Причина неисправности Способ устранения |
|
Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет») |
|
Уменьшен полный ход педали сцепления |
Отрегулируйте привод сцепления |
Коробление ведомого диска (торцовое биение более |
Выправьте диск или замените новым |
0,5 мм) |
|
Неровности на поверхностях фрикционных накладок ведомого диска |
Замените накладки или ведомый диск в сборе |
Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска |
Замените накладки, проверьте торцовое биение диска |
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач |
Очистите шлицы, покройте смазкой ЛСЦ-15. Если причина заедания - смятие или износ шлицев, то замените первичный вал или ведомый диск |
Воздух в системе гидропривода |
Прокачайте систему |
Утечка жидкости из системы гидропривода через соединения или поврежденные трубопроводы Утечка жидкости из главного цилиндра или рабочего цилиндра привода сцепления |
Подтяните соединения, замените поврежденные детали, прокачайте систему гидропривода Замените главный или рабочий цилиндр |
Ослабление заклепок крепления нажимной пружины |
Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе |
Перекос или коробление нажимного диска |
Тоже |
Неполное включение сцепления (сцепление «буксуер>) |
|
Отсутствует свободный ход педали сцепления |
Отрегулируйте привод сцепления |
Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска |
Замените фрикционные накладки или ведомый диск в сборе |
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска |
Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, устраните причины замасливания дисков |
Повреждение или заедание привода сцепления |
Устраните неисправности, вызывающие заедание |
Рывки при работе сцепления |
|
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала |
Очистите шлицы, смажьте смазкой ЛСЦ-15. Если причина заедания - смятие или износ шлицев, то при необходимости замените первичный вал или ведомый диск |
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска Заедание в механизме привода сцепления |
Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности и устраните причину замасливания дисков Замените деформированные детали. Устраните причины, вызывающие заедание |
Повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска |
Замените накладки новыми, проверьте, нет ли повреждений поверхности диска |
Ослабление заклепок фрикционных накладок ведомого диска |
Замените неисправные заклепки, а при необходимости и накладки |
Повреждение поверхности или коробление нажимного диска |
Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе |
Повышенный шум при выключении сцепления |
|
Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления |
Замените подшипник |
Повышенный шум при включении сцепления |
|
Поломка или снижение упругости пружин демпфера ведомого диска |
Замените ведомый диск в сборе |
Поломка, снижение упругости или соскакивание фиксирующей пружины вилки выключения сцепления |
Замените вилку выключения сцепления |
Поломка пластин, соединяющих нажимной диск с кожухом |
Замените кожух сцепления с нажимным дисхом в сборе |
ки передач и отпустить педаль. Пробуксовку сцепления легко определить при помощи тахометра. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться, сцепление требует ремонта.
Смятие
и установка сцепления
Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления:
- повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления;
- рывки при работе сцепления;
- неполное включение сцепления (сцепление «буксует»);
- неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).
полезный совет
При выходе из строя сцепления рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и ведущий диски, подшипник выключения сцепления), так как замена сцепления - трудоемкая работа, а ресурс неповрежденных элементов сцепления уже снижен. Если их установить вновь, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.
Вам потребуются: ключ «на 12» (удобнее торцовая головка), большая отвертка...

...и оправка для центрирования ведомого диска (можно изготовить из первичного вала коробки передач, удалив шестерни). Подойдет и имеющаяся в продаже оправка для переднеприводных автомобилей ВАЗ.
1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач», с. 139).
примечание

Так расположены болты крепления кожуха сцепления к маховику двигателя (помечены голубой краской).
Посмотрите также: Снятие и установка сцепления. Часть 2 →