Замена сальников коробки передач

Возможные неисправности механической коробки передач, их причины и способы устранения

Причина неисправности Способ устранения

Вибрация, шум в коробке передач

Ослабление крепления или повреждение опор подвески двигателя и коробки передач

Затяните крепления или замените опоры

Износ или повреждение шестерен и подшипников

Отремонтируйте коробку передач на сервисе

Залито масло несоответствующей марки Недостаточный уровень масла

Залейте масло требуемой марки Долейте масло до нормы

Нарушение регулировки холостого хода двигателя

Отрегулируйте холостой ход двигателя

Утечка масла

Разрушение или повреждение сальников или уплотнительных колец

Замените сальники или уплотнительные кольца

Причина неисправности

Способ устранения

Затрудненное переключение передач и скрежет при переключении

Неполное выключение сцепления

Отрегулируйте привод сцепления и удалите из пшросистеммы воздух

Неисправность тросов привода переключения передач

Замените тросы привода переключения передач

Неплотное прилегание или износ блокирующих колец и конусов синхронизаторов Ослабление пружин синхронизаторов

Отремонтируйте коробку передач на сервисе

Отремонтируйте коробку передач на сервисе

Залито масло несоответствующей марки

Залейте масло требуемой марки

Самопроизвольное выключение передач

Износ вилок переключения передач или поломка пружин фиксаторов

Отремонтируйте коробку передач на сервисе

Увеличенный зазор муфты синхронизатора на ступице

Отремонтируйте коробку передач на сервисе

и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном разделе рассмотрены только обслуживание, снятие и установка коробки передач, замена ее уплотнений, ремонт привода. Для ремонта коробки передач обращайтесь в специализированный сервис.

Порядок замены масла в механической коробке или рабочей жидкости в автоматической коробке см. в подразделе «Замена масла в механической коробке передач и рабочей жидкости в автоматической коробке передач», с 67).

Замена сальников коробки передач

Для замены сальников внутренних шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) слейте масло из механической коробки передач или часть рабочей жидкости из автоматической коробки (см. «Замена масла в механической коробке передач и рабочей жидкости в автоматической коробке передач», с. 67).

ПРИМЕЧАНИЯ

Сальники внутренних ШРУСов можно заменить, не снимая коробку передач с автомобиля.

Порядок замены сальников внутренних ШРУСов одинаков для механической и автоматической коробок передач и показан на примере механической коробки.

Вам потребуются: монтажная лопатка, большая отвертка, молоток, оправка.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Замена сальников коробки передач - Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer)

2. Для замены сальника полуоси снимите привод колеса со стороны заменяемого сальника (см. «Снятие и установка приводов передних колес», с. 144).

Замена сальников коробки передач - Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer)

3. Извлеките сальник отверткой.

Замена сальников коробки передач - Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer)

4. Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионным маслом и запрессуйте его оправкой подходящего диаметра рабочей кромкой внутрь коробки.

ПРИМЕЧАНИЕ

Замена сальников коробки передач - Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer)

Так выглядит рабочая кромка сальника (показана стрелкой).

5. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Причиной замасливания диска сцепления автомобиля с механической коробкой передач может быть течь сальника первичного вала коробки передач либо заднего сальника коленчатого вала.

У моторного и трансмиссионного масел разный запах. Имея определенный навык, можно по запаху определить, какой из сальников дефектный: сальник первичного вала либо задний сальник коленчатого вала.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Есть еще один способ определения типа масла. Капните масло в воду, налитую в сосуд тонким слоем (можно в лужу). Трансмиссионное масло растечется по всей поверхности воды в виде радужной пленки, а моторное останется в виде капли, похожей на зерно чечевицы.

Для замены сальника первичного вала необходимо снять коробку передач с автомобиля (см. «Снятие и установка коробки передач», с. 139).

Вам потребуются: те же инструменты, что и для замены подшипника и вилки выключения сцепления (см. «Замена подшипника и вилки выключения сцепления», с. 133); ключ «на 10», отвертка.

1. Снимите подшипник и вилку выключения сцепления (см. «Замена подшипника и вилки выключения сцепления», с. 133).

Замена сальников коробки передач - Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer)

2. Выверните четыре болта крепления направляющей втулки подшипника выключения сцепления._

Замена сальников коробки передач - Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer)

3. ...и снимите направляющую втулку.



Посмотрите также: Снятие и установка коробки передач →