Замена сальников коробки передач
Возможные неисправности механической коробки передач, их причины и способы устранения
Причина неисправности Способ устранения |
|
Вибрация, шум в коробке передач |
|
Ослабление крепления или повреждение опор подвески двигателя и коробки передач |
Затяните крепления или замените опоры |
Износ или повреждение шестерен и подшипников |
Отремонтируйте коробку передач на сервисе |
Залито масло несоответствующей марки Недостаточный уровень масла |
Залейте масло требуемой марки Долейте масло до нормы |
Нарушение регулировки холостого хода двигателя |
Отрегулируйте холостой ход двигателя |
Утечка масла |
|
Разрушение или повреждение сальников или уплотнительных колец |
Замените сальники или уплотнительные кольца |
Причина неисправности |
Способ устранения |
Затрудненное переключение передач и скрежет при переключении |
|
Неполное выключение сцепления |
Отрегулируйте привод сцепления и удалите из пшросистеммы воздух |
Неисправность тросов привода переключения передач |
Замените тросы привода переключения передач |
Неплотное прилегание или износ блокирующих колец и конусов синхронизаторов Ослабление пружин синхронизаторов |
Отремонтируйте коробку передач на сервисе Отремонтируйте коробку передач на сервисе |
Залито масло несоответствующей марки |
Залейте масло требуемой марки |
Самопроизвольное выключение передач |
|
Износ вилок переключения передач или поломка пружин фиксаторов |
Отремонтируйте коробку передач на сервисе |
Увеличенный зазор муфты синхронизатора на ступице |
Отремонтируйте коробку передач на сервисе |
и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном разделе рассмотрены только обслуживание, снятие и установка коробки передач, замена ее уплотнений, ремонт привода. Для ремонта коробки передач обращайтесь в специализированный сервис.
Порядок замены масла в механической коробке или рабочей жидкости в автоматической коробке см. в подразделе «Замена масла в механической коробке передач и рабочей жидкости в автоматической коробке передач», с 67).
Замена сальников коробки передач
Для замены сальников внутренних шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) слейте масло из механической коробки передач или часть рабочей жидкости из автоматической коробки (см. «Замена масла в механической коробке передач и рабочей жидкости в автоматической коробке передач», с. 67).
ПРИМЕЧАНИЯ
Сальники внутренних ШРУСов можно заменить, не снимая коробку передач с автомобиля.
Порядок замены сальников внутренних ШРУСов одинаков для механической и автоматической коробок передач и показан на примере механической коробки.
Вам потребуются: монтажная лопатка, большая отвертка, молоток, оправка.
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

2. Для замены сальника полуоси снимите привод колеса со стороны заменяемого сальника (см. «Снятие и установка приводов передних колес», с. 144).

3. Извлеките сальник отверткой.

4. Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионным маслом и запрессуйте его оправкой подходящего диаметра рабочей кромкой внутрь коробки.
ПРИМЕЧАНИЕ

Так выглядит рабочая кромка сальника (показана стрелкой).
5. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
Причиной замасливания диска сцепления автомобиля с механической коробкой передач может быть течь сальника первичного вала коробки передач либо заднего сальника коленчатого вала.
У моторного и трансмиссионного масел разный запах. Имея определенный навык, можно по запаху определить, какой из сальников дефектный: сальник первичного вала либо задний сальник коленчатого вала.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Есть еще один способ определения типа масла. Капните масло в воду, налитую в сосуд тонким слоем (можно в лужу). Трансмиссионное масло растечется по всей поверхности воды в виде радужной пленки, а моторное останется в виде капли, похожей на зерно чечевицы.
Для замены сальника первичного вала необходимо снять коробку передач с автомобиля (см. «Снятие и установка коробки передач», с. 139).
Вам потребуются: те же инструменты, что и для замены подшипника и вилки выключения сцепления (см. «Замена подшипника и вилки выключения сцепления», с. 133); ключ «на 10», отвертка.
1. Снимите подшипник и вилку выключения сцепления (см. «Замена подшипника и вилки выключения сцепления», с. 133).

2. Выверните четыре болта крепления направляющей втулки подшипника выключения сцепления._

3. ...и снимите направляющую втулку.
Посмотрите также: Снятие и установка коробки передач →