Замена шарниров равных угловых скоростей

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Замена шарниров равных угловых скоростей - Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer)

Если не удается извлечь хвостовик шарнира усилием рук, выбейте его из ступицы легкими ударами молотка через проставку, изготовленную из мягкого металла или дерева.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Следите за тем, чтобы вал привода не выходил из корпуса внутреннего шарнира, так как это может привести к повреждению шарнира.

12. Аналогично отсоедините от ступицы правый привод.

ПРИМЕЧАНИЕ

Перемещению амортизаторных стоек препятствуют рулевые тяги. Для того чтобы исключить их влияние, при отсоединении от ступицы левого привода выверните рулевое колесо до упора вправо, а при отсоединении правого - влево.

Замена шарниров равных угловых скоростей - Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer)

13. С помощью монтажной лопатки выпрес-суйте хвостовик внутреннего шарнира из полуосевой шестерни дифференциала...

ПРИМЕЧАНИЕ

Зазор между корпусом внутреннего шарнира и картером коробки передач очень мал, сразу полностью вставить в него конец монтажной лопатки невозможно. Введя заостренную часть монтажной лопатки в зазор, аккуратными ударами молотка вдоль лопатки вбейте ее конец вглубь зазора, отодвигая ею корпус шарнира от картера, как клином, до момента выхода стопорного кольца хвостовика шарнира из шестерни полуоси. Затем окончательно выдвиньте лопаткой хвостовик шарнира из шестерни.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При пользовании монтажной лопаткой при выпрессовке внутреннего шарнира из шестерни полуоси коробки передач не повредите картер коробки передач и шарнир.

Замена шарниров равных угловых скоростей - Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer)

14. ...и снимите левый привод.

15. Аналогично снимите правый привод.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Замена шарниров равных угловых скоростей - Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer)

Заменяйте стопорные кольца хвостовиков внутренних шарниров новыми при каждом снятии приводов с автомобиля, иначе приводы могут самопроизвольно выскочить из полуосевых шестерней во время движения.

16. Для установки привода сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса, установите пружинную упорную шайбу и навинтите гайку ступицы до упора, не затягивая ее окончательно.

17. Затем введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси.

18. Отведите вниз рычаг передней подвески и резким движением амортиза-торной стойки с поворотным кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода стопорным кольцом.

19. Второй привод устанавливают аналогично.

20. Присоедините к поворотному кулаку шаровую опору амортизаторной стойки и к нижнему рычагу стабилизатор поперечной устойчивости.

ПРИМЕЧАНИЕ

Замена шарниров равных угловых скоростей - Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer)

Присоединяя к нижнему рычагу передней подвески стабилизатор поперечной устойчивости, затягивайте гайку болта стойки стабилизатора до получения длины свободной резьбовой части болта (22+1,5) мм.

21. Установите колесо и заверните гайки крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно.

22. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните гайку ступицы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Гайку ступицы окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле (момент затяжки гайки 216-255 Н-м (21,6-25,5 кгс-м). Перемещать автомобиль при незатянутой гайке ступицы категорически запрещено во избежание повреждения сепаратора подшипника ступицы.

23. Затяните гайки крепления колеса (см. «Замена колеса», с. 43).

24. Установите декоративный колпак колеса (см. «Замена колеса», с. 43).

25. После установки всех деталей залейте масло в коробку передач (см. «Замена масла в механической коробке передач и рабочей жидкости в автоматической коробке передач», с. 67).

Замена шарниров равных угловых скоростей

Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир («Бирфильд») практически не имеет смысла. Эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение - заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира («Три-под») как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, бокорезы, съемник стопорных колец, бородок, молоток.

1. Снимите привод переднего колеса в сборе (см. «Снятие и установка приводов передних колес», с. 144).



Посмотрите также: Замена шарниров равных угловых скоростей. Часть 2 →