Электрооборудование: особенности устройства

особенности устройства

Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой». Функцию второго провода выполняет кузов автомобиля. Большинство цепей защищено плавкими предохранителями. Электропотребители большой мощности включаются через электромагнитные реле.

Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель (замок) зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства с замком.

монтажные блоки

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Всегда возите с собой комплект запасных предохранителей - по одному каждого номинала.

Не экономьте при покупке предохранителей: в последнее время в продаже часто встречаются предохранители низкого качества, электрические параметры которых не соответствуют заявленным. Помните, что предохранители предназначены для предотвращения пожара электропроводки и от их качества при определенных обстоятельствах может зависеть ваша жизнь, не говоря уже о расходах на ремонт автомобиля.

Расположение предохранителей и реле

Большинство предохранителей и реле находится в отдельном блоке, расположенном в моторном отсеке автомобиля (рис. 10.1). Вспомогательные реле находятся в дополнительном монтажном блоке (рис. 10.2), расположенном рядом с основным. Часть предо-

хранителей и реле размещена в блоке, находящемся под панелью приборов с левой стороны от рулевой колонки (рис. 10.3).

В монтажном блоке (см. рис. 10.1), размещенном в моторном отсеке, расположены следующие реле и предохранители:

1 - предохранитель 15 А (цепи передних противотуманныхфар, индикатора их включения и реле включения противотуманных фар);

2 - предохранитель 10 А (цепь звукового сигнала и реле его включения);

3 - место под реле передних противотуманных фар;

4 - предохранитель 20 А (цепи датчика массового расхода воздуха, датчика положения коленчатого вала, клапана рециркуляции, электронного блока управления двигателем, реле системы управления двигателем, реле электровентилятора, регулятора холостого хода, реле катушек зажигания, электронного блока управления иммобилизатором, форсунок, датчика

концентрации кислорода и клапана продувки адсорбера);

5 - предохранитель 10 А (цепь компрессора кондиционера);

_ реле включения звуковых сигналов;

7 - предохранитель 15 А (цепи электронного блока управления АБС, электронного блока управления двигателем, дополнительного стоп-сигнала и задних фонарей);

8 - резервное место под реле;

9 - предохранитель 15 А (разъем для дополнительных электроприборов);

10 - резервное место под реле;

11 - предохранитель 7,5 А (цепь обмотки возбуждения генератора);

12 - резервное место под реле;

13 _ предохранитель 10 А (цепи электронного блока управления системы ETACS и указателей поворота);

14 - предохранитель 20 А (цепь блока управления соленоидами автоматической коробки передач);

Особенности устройства - Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer)

Рис. 10.1. Монтажный блок, размещенный в моторном отсеке



Посмотрите также: Электрооборудование: особенности устройства. Часть 2 →