Зарядка аккумуляторной батареи

Зарядка аккумуляторной батареи - Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer)

7. Ослабьте затяжку гаек стяжек планки аккумуляторной батареи...

Зарядка аккумуляторной батареи - Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer)

8. ...и снимите планку крепления в сборе со стяжками, выводя стяжки из зацепления с петлями на полке батареи.

Зарядка аккумуляторной батареи - Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer)

9. Снимите батарею.

10. Установите аккумуляторную батарею в порядке, обратном снятию. Перед подсоединением проводов зачистите клеммы батареи и внутренние поверхности наконечников проводов мелкозернистой наждачной бумагой. Провода подсоедините в порядке, обратном снятию, соблюдая полярность. После подсоединения проводов к клеммам нанесите на наконечники проводов и открытые поверхности клемм тонкий слой смазки Литол-24 или аналогичной (наиболее предпочтительны медесодержащие токопроводя-щие смазки).

Зарядка аккумуляторной батареи

Снятую с автомобиля аккумуляторную батарею аккуратно очистите, особенно ее верхнюю часть, проверьте уровень электролита (см. «Уход за аккумуляторной батареей и ее проверка », с. 61) и при необходимости доведите его до нормы.

Плотность электролита при 25 °С, г/см1

Климатический район (средняя месячная температура воздуха в январе, 'С)

Время года

Полностью заряженная батарея

Батарея разряжена

на 25%

на 50%

Очень холодный (от -50 до -30)

Зима Лето

1,30 1,28

1,26 1,24

1,22 1,20

Холодный (от -30 до -15)

Круглый год

1,28

1,24

1,20

Умеренный (от -15 до -8)

Круглый год

1,28

1,24

1,20

Теплый влажный (от 0 до +4)

Круглый год

1,23

1,19

1,15

Жаркий сухой (от +4 до +15)

Круглый год

1,23

1,19

1,15

Батарею емкостью 55 А*ч заряжают током 5,5 А, а батарею емкостью 75 А-ч - током 7,5 А при вывернутых пробках. Зарядку проводят до начала обильного газовыделения и достижения постоянства напряжения и плотности электролита в течение 3 ч. Плотность электролита заряженной батареи при 25 "С должна соответствовать данным табл. 10.2 для каждого климатического района.

При зарядке батареи периодически проверяйте температуру электролита и не допускайте ее повышения свыше +40 °С. Если температура достигнет +40 "С, следует наполовину уменьшить зарядный ток или прервать зарядку и охладить батарею до +27 "С.

Зарядку прекращают, когда начнется обильное выделение газа во всех элементах батареи, а напряжение и плотность электролита в течение последних трех замеров (проводят через 1 ч после отключения батареи) будут оставаться постоянными.

Если в конце зарядки плотность электролита (определенная с учетом температурной поправки) отличается от указанной в табл. 10.2, откорректируйте ее. При повышенной плотности отберите часть электролита и долейте дистиллированную воду. Если плотность электролита ниже нормы, то, отобрав часть его из элемента, долейте электролит повышенной плотности (1,4 г/см3).

После корректировки плотности электролита продолжайте зарядку батареи еще в течение 30 мин для перемешивания электролита. Затем отключите батарею и через 30 мин замерьте уровень электролита во всех элементах. Если уровень электролита окажется ниже нормы, долейте электролит, плотность которого соответствует данному климатическому району (см. табл. 10.2). Если уровень электролита выше нормы, отберите излишний электролит резиновой грушей.

ГЕНЕРАТОР

Особенности конструкции

На автомобили Mitsubishi Lancer устанавливают трехфазные генераторы переменного тока с электромагнитным возбуждением, со встроенными выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения. На валу ротора генератора расположены несъемная крыльчатка вентилятора, выполненная в одном узле с ротором, и приводной шкив. Вал приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя поли-клиновым ремнем.

Крышки 5,12 и статор 19 (рис. 10.4) стянуты четырьмя болтами 4. Вал ротора 8 вращается в шариковых подшипниках закрытого типа (показан только подшипник 6 со стороны при-

Технические характеристики генераторов

Параметр

Модель двигателя

4G13, 4G18

4G63

Тип

С системой контроля напряжения аккумуляторной батареи

Номинальный ток

80

100

отдачи, А, при напряжении 12 В

Регулятор напряжения

Электронный, встроенный

Перепады регулируемого напряжения при 20 "С, В

14,4±0,5

Температурная

компенсация,

мВАС

-10±3

вода, подшипник со стороны контактных колец и крышка 12 представляют собой неразборный узел), не требующих дополнительной смазки в течение всего срока службы.

Статор генератора снабжен трехфазной обмоткой, выполненной по схеме «звезда» (фазные обмотки имеют общую точку); другие выводы фазных обмоток соединены с выпрямительным блоком 13.

Обмотка возбуждения расположена на роторе 8 генератора. Выводы обмотки возбуждения припаяны к двум медным контактным кольцам 9, установленным на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения подается через две контактные щетки 15 и контактные кольца.

Контактные щетки расположены в щеткодержателе 16, скомбинированном в одном корпусе с регулятором напряжения.

Схема соединений генератора показана на рис. 10.5.

В зависимости от модели двигателя на автомобили могут быть установлены генераторы различной мощности.

ПОЛЕЗНЫЙ совет

В последнее время появилось много фирм, специализирующихся на ремонте импортных стартеров и генераторов. В них вы сможете провести диагностику неисправного узла, приобрести запчасти для любой модели генератора (стартера) и получить квалифицированную консультацию. Если вы не уверены, что сможете отремонтировать генератор (стартер) самостоятельно, есть смысл обратиться в такую фирму, где ремонт выполнят, как правило, быстро и качественно по доступной цене. Однако на автомобилях с большим пробегом часто бывает выгоднее заменить узел в сборе новым узлом, чем заменять вышедшие из строя детали.



Посмотрите также: Замена ремня привода генератора и водяного насоса →