Ремонт генератора
Ремонт генератора
Генератор представляет собой достаточно сложный и высокоточный агрегат. Для его разборки, дефектовки и сборки требуется специальное оборудование. Поэтому, если вы не имеете навыков подобных работ, при выходе генератора из строя рекомендуем обратиться для его ремонта в специализированную мастерскую или заменить генератор в сборе.
Вам потребуются: торцовые головки или накидные ключи «на 12» и «на 24», отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, паяльник, тестер, съемник для подшипника ротора, молоток.
1. Снимите генератор с автомобиля {см. «Снятие и установка генератора», с. 191).

2. Зажмите в тисках шкив генератора через старый ремень...

3. ...и отверните гайку крепления шкива.

4. Извлеките генератор из тисков и снимите шкив с вала ротора.
ПРИМЕЧАНИЕ
Шкив генератора зафиксирован от проворачивания на валу ротора только за счет сил трения после затяжки гайки его крепления требуемым моментом. Шпонка в соединении отсутствует.
5. Пометьте любым способом {например, маркером) взаимное расположение статора и крышек генератора, чтобы при обратной сборке обеспечить соосность отверстий для крепления генератора в лапах крышек.

6. Выверните четыре стяжных болта крышек генератора.

7. Поддев двумя отвертками, отделите статор от крышки со стороны привода...

8. ...и разъедините крышку со стороны привода в сборе с ротором и статор в сборе с крышкой со стороны контактных колец.

9. Снимите с вала ротора крышку со стороны привода...

10. ...и дистанционное кольцо.

11. Отпаяйте четыре вывода обмотки статора и выньте статор из крышки со стороны контактных колец.

12. Для снятия выпрямительного блока в сборе со щеткодержателем и регулятором напряжения отверните гайку контактного болта_

13. „и снимите с болта изоляционную втулку.

14. Изнутри крышки со стороны контактных колец выверните три винта крепления и снимите щеткодержатель в сборе с выпрямительным блоком и регулятором напряжения.
ПРИМЕЧАНИЕ
Четыре вывода обмотки статора должны быть уже отпаяны от выпрямительного блока в процессе снятия статора (см. п. 11).
Посмотрите также: Ремонт генератора. Часть 2 →