Ремонт генератора. Часть 2

15. Осмотрите крышку генератора со стороны привода. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, замените подшипник. Если обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку новой.

Ремонт генератора. Часть 2 - Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer)

16. Для замены переднего подшипника ротора выверните четыре винта крепления прижимной пластины...

Ремонт генератора. Часть 2 - Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer)

17. ...и снимите пластину.

Ремонт генератора. Часть 2 - Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer)

18. Выпрессуйте подшипник из крышки.

19. Запрессуйте новый подшипник в крышку оправкой подходящего диаметра, прикладывая усилие к наружному кольцу.

20. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, подшипник следует заменить. Для этого...

Ремонт генератора. Часть 2 - Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer)

21. ...спрессуйте подшипник с вала ротора и установите новый, прикладывая усилие к внутреннему кольцу.

Ремонт генератора. Часть 2 - Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer)

22. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять порядка 3~5 Ом. Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.

Ремонт генератора. Часть 2 - Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer)

23. Проверьте замыкание обмотки ротора на «массу». Для этого подсоедините щупы тестера к полюсу ротора и поочередно к контактным кольцам. Измеренное сопротивление должно быть бесконечно большим, в противном случае замените ротор.

Ремонт генератора. Часть 2 - Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer)

24. Проверьте обмотки статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивление между всеми выводами обмоток. Если измеренное сопротивление будет стремиться к бесконечности, то необходимо заменить статор.

Ремонт генератора. Часть 2 - Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer)

25. Подсоедините щупы тестера к корпусу статора и поочередно к каждому выводу обмоток. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). В противном случае замените статор.

Ремонт генератора. Часть 2 - Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer)

26. Проверьте выпрямительный блок. Для этого подсоедините щупы тестера к выводу фазной обмотки статора и воздушному радиатору диодов. Меняя щупы тестера местами, измерьте сопротивление. Если показания тестера одинаковы в обоих случаях, выпрямительный блок неисправен и требует замены.

27. Аналогично проверьте две другие диодные цепи генератора.

Ремонт генератора. Часть 2 - Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer)

28. Проверьте выступание щеток в свободном состоянии. Если размер Н окажется меньше 2 мм, замените щетки или щеткодержатель в сборе.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для замены щеток потребуется отпайка их проводов от выводов щеткодержателя.

Ремонт генератора. Часть 2 - Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer)

29. Соберите генератор в порядке, обратном снятию, сориентировав крышки генератора и корпус статора по ранее сделанным меткам. Перед установкой крышки со стороны контактных колец утопите щетки и зафиксируйте их в таком положении, вставив в отверстие крышки штифт (например, разогнутую большую канцелярскую скрепку). После сборки извлеките штифт. Гайку крепления шкива затяните моментом (189+19) Н-м.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если не зафиксировать щетки в утопленном положении, при установке крышки они сломаются о край контактного кольца.



Посмотрите также: Стартер →