Стартер

СТАРТЕР

Стартер автомобиля Mitsubishi Lancer представляет собой четырехполюсный, четырех-щеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.

Крышки 1,17 (рис. 10.6) и корпус статора 21 двумя болтами 15. В корпусе статора закреплены постоянные магниты. Вращение от ротора 20 электродвигателя передается валу 14 привода через планетарный редуктор, состоящий из коронной шестерни б, водила, изготовленного за одно целое с валом 14 привода, и трех планетарных шестерен 13. На валу привода установлена роликовая муфта 5 свободного хода.

Валы привода и якоря вращаются в двух металлокерамических втулках подшипников 2 и 18, запрессованных в крышки 1 и 17 соответственно.

На крышке 1 со стороны привода закреплено тяговое реле 11, якорь которого через рычаг 7 перемещает муфту 5 привода.

При повороте ключа в выключателе (замке) (рис. 10.7) зажигания 9 в положение «START» (стартер) напряжение от аккумуля-

торной батареи 1 подается на втягивающую 3 и удерживающую 4 обмотки тягового реле, якорь 5 которого перемещает рычаг 7 (см. рис. 10.6) привода, и шестерня муфты 5 привода стартера входит в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя. Одновременно якорь тягового реле замыкает силовые контакты 2 (см. рис. 10.7) (в этот момент втягивающая обмотка выключается) и на электродвигатель стартера подается напряжение от аккумуляторной батареи. Якорь стартера через планетарный редуктор проворачивает коленчатый вал двигателя. После пуска двигателя, когда частота вращения шестерни превышает частоту вращения вала стартера, муфта свободного хода привода разблокируется и пробуксовывает, тем самым предохраняя стартер от высокой частоты вращения и повреждений.

В зависимости от модели двигателя на автомобили могут быть установлены стартеры различной мощности.

Параметр

Модель f.

питателя

4G13.4G18

4G63

Тип

С возбуждением от постоянных магнитов, дистанционным управлением с электромагнитным включением, планетарным редуктором и муфтой свободного хода

Номинальное напряжение, В

12

Номинальная мощность, кВт

1.2

1,4

Потребляемый ток на режиме холостого хода, А

95

90

Частота вращения якоря на режиме холостого хода, мин', не менее

6000

Число зубьев шестерни привода

8

Стартер - Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer)

Рис. 10.6. Детали стартера: 1 - крышка со стороны привода; 2, 18 - втулки подшипников; 3 - стопорное кольцо муфты привода; 4 - упорное кольцо муфты привода; 5 - муфта привода; 6 - коронная шестерня планетарного редуктора; 7 - рычаг привода; 8 - накладка опоры рычага привода; 9 - демпфер опоры рычага привода; 10 - регулировочные прокладки; 11 - тяговое реле; 12 - уплотнительное кольцо планетарного редуктора; 13 - планетарная шестерня; 14 - вал привода; 15 - стяжной болт; 16 - винт крепления крышки со стороны коллектора к статору; 17 - крышка со стороны коллектора; 19 - щеткодержатель; 20 - ротор; 21 - статор



Посмотрите также: Снятие и установка стартера →