Снятие и установка стартера

Рис. 10.7. Схема соединений стартера: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - контакты тягового реле стартера; 3 - втягивающая обмотка тягового реле стартера; 4 - удерживающая обмотка тягового реле стартера; 5 - якорь тягового реле стартера; 6 - ротор; 7 - полюс статора (постоянный магнит); 8 - щетка; 9 - выключатель (замок) зажигания
Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения
Стартер не включается |
|
Неисправна аккумуляторная батарея |
Проверьте аккумуляторную батарею |
Окисление клемм аккумуляторной батареи и наконечников проводов Нарушение контактов в соединениях, обрыв проводов в цепях электроснабжения и управления стартером |
Зачистите, закрепите и смажьте наконечники проводов и клеммы техническим вазелином |
Проверьте, зачистите, подтяните или замените контактные соединения в цепях электроснабжения и управления стартером |
|
Нарушение в работе выключателя (замка) зажигания |
Отремонтируйте или замените выключатель (замок) зажигания |
Неисправно тяговое реле |
Замените тяговое реле |
Неисправен стартер |
Отремонтируйте стартер |
Тяговое реле включается, но якорь стартера не вращается или вращается слишком медленно |
|
Сильно разряжена аккумуляторная батарея |
Зарядите или замените аккумуляторную батарею |
Окисление клемм аккумуляторной батареи и наконечников проводов |
Зачистите, закрепите и смажьте наконечники проводов и клеммы техническим вазелином |
Слабая затяжка гаек крепления наконечников проводов |
Затяните гайки |
на выводах тягового реле |
|
Неисправен стартер |
Отремонтируйте стартер |
Тяговое реле включается и сразу выключается (часто повторяющийся стук) |
|
Сильно разряжена аккумуляторная батарея |
Зарядите или замените аккумуляторную батарею |
Увеличенное сопротивление цепи электроснабжения стартера |
Зачистите и закрепите наконечники проводов. Неисправные провода замените |
Неисправен выключатель (замок) зажигания |
Отремонтируйте или замените выключатель (замок) зажигания |
Неисправно тяговое реле |
Замените тяговое реле |
Стартер включается, но коленчатый вал не вращается |
|
Неисправен стартер |
| Отремонтируйте стартер |
Стартер включается, но шестерня не входит в зацепление |
|
Забоины на зубьях шестерни муфты привода или венца |
Устраните забоины или замените маховик либо муфту |
маховика |
привода стартера |
Стартер не выключается после пуска двигателя |
|
Заедание ключа в выключателе (замке) зажигания в положении «START» (стартер) |
Отремонтируйте или замените выключатель (замок) зажигания |
Замыкание контактов выключателя (замка) зажигания |
Отремонтируйте или замените выключатель (замок) зажигания |
Неисправен стартер |
Отремонтируйте стартер |
Повышенный уровень шума при вращении якоря стартера |
|
Ослаблено крепление стартера |
Подтяните болты крепления стартера |
Повреждены зубья шестерни муфты привода стартера или зубчатого венца маховика двигателя |
Замените или отремонтируйте стартер, замените маховик двигателя |
Неисправен стартер |
Отремонтируйте стартер |
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Чтобы избежать многих неисправностей стартера, при его эксплуатации соблюдайте ряд простых правил.
При пуске двигателя включайте стартер не более чем на 10-15 с и повторно - через 20-30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву. Если после трех попыток двигатель не пускает-
ся, то следует проверить и устранить неисправности в системе питания двигателя или в системе зажигания. После пуска двигателя немедленно выключайте стартер, так как длительное вращение шестерни привода маховиком может привести к заклиниванию муфты свободного хода привода. Не допускается передвигать автомобиль при помощи стартера. Это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.
Снятие и установка стартера
Стартер установлен на картере сцепления с задней стороны силового агрегата.
Вам потребуются: ключ «на 12», торцовая головка «на 14», вороток.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра», с. 115), так как он затрудняет доступ к стартеру.
3. Выверните два болта крепления к коробке передач поддерживающего кронштейна тросов управления коробкой передач и отведите тросы вместе с кронштейном в сторону (см. «Снятие и установка коробки передач», с. 139).

4. Выверните два болта крепления стартера к картеру сцепления и выведите стартер из-за двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ
Снимать стартер с двигателя, не отсоединяя от него провода, необходимо потому, что доступ к креплению проводов на установленном стартере практически невозможен.

5. Отсоедините колодку жгута проводов от управляющей клеммы тягового реле.
Посмотрите также: Ремонт стартера →