Электрообогрев заднего стекла
ЭЛЕКТРООБОГРЕВ ЗАДНЕГО СТЕКЛА
Нагревательный элемент заднего стекла состоит из горизонтальных токопроводящих полос, соединенных по обеим сторонам вертикальными шинами. Одна шина соединена с «+» бортовой электросети, другая - с «массой» кузова. Напряжение питания электрообогревателя 12 В.
Если после включения электрообогрева поверхность стекла остается неочищенной, проверьте контрольной лампой или вольтметром, есть ли напряжение питания на выводах нагревательного элемента стекла. Для этого подключите контрольную лампу (или вольтметр) к выводу «+» электрообогревателя и «массе» (кузов). Если напряжение питания отсутствует, проверьте электропроводку цепи питания элемента и устраните неисправность.
Если цепь питания нагревательного элемента исправна, проверьте исправность его токопроводящих полос.
Проверку проводят при работающем двигателе и включенном электрообогреве. Измерьте вольтметром поочередно напряжение на всех полосах, подсоединив один вывод вольтметра к «массе» кузова, а другой - последовательно к токопроводящим полосам. Если напряжение, измеренное вольтметром в начале и конце полос, одинаково и примерно равно напряжению аккумуляторной батареи, проверьте надежность контакта «массового» провода нагревательного элемента с кузовом автомобиля.
Напряжение на полосе должно уменьшаться по мере удаления места подсоединения вольтметра от шины положительной полярности элемента. Напряжение необходимо измерять по крайней мере в двух местах на одинаковом расстоянии от оси симметрии, чтобы исключить вероятность пропуска поврежденного участка. При обнаружении несоответствия показаний на одной из полос перемещайте контакт провода вольтметра вдоль этой полосы до тех пор, пока напряжение не станет равным нулю. Резкое снижение напряжения указывает на разрыв полосы в этом месте. Отметьте на наружной поверхности стекла мелком или стеклографом место разрыва, чтобы впоследствии отремонтировать поврежденный участок.
Для ремонта нагревательного элемента можно использовать один из имеющихся в продаже специальных наборов. Несмотря на то что наборы изготовлены разными производителями, их состав примерно одинаков, все они снабжены инструкцией по применению. Ниже приведен типовой порядок работы с этими наборами.
1. Удалите участок полосы длиной б мм с каждой стороны поврежденного места.
2. Протрите поврежденное место чистой тканью, смоченной в спирте.
3. Наклейте на стекло в месте повреждения полосы ремонтную липкую ленту или два отрезка обычной липкой ленты сверху и снизу ремонтируемого участка, причем расстояние между отрезками липкой ленты должно соответствовать ширине токопроводящей полосы на стекле.
4. Тщательно перемешайте отвердитель с основным составом серебристого цвета. Если отвердитель загустел, поместите упаковку с ним в горячую воду и подождите, пока отвердитель не станет жидким.
5. Нанесите композицию деревянной лопаткой на ремонтируемый участок и снимите липкую ленту.
б. Установите нагреватель на расстоянии 25 мм от поврежденного места и нагревайте композицию в течение 1-2 мин. Минимальная температура нагрева 149 "С.
ПРИМЕЧАНИЕ
В некоторых наборах состав не надо нагревать: он полимеризуется при комнатной температуре.
7. Если после сушки полоса обесцветилась, нанесите на нее щеткой тонирующий йодный состав - цвет полосы восстановится. После того как йодный состав в течение 30 с подсохнет, вытрите чистой тканью без ворса его излишки. В течение всего времени полимеризации ремонтной композиции, продолжающейся 24 ч, исключите всякое механическое воздействие на отремонтированный участок полосы.
8. Включите и проверьте работу нагревательного элемента заднего стекла.
Если провод оторвался от шины, припаяйте его припоем, содержащим 3% серебра и канифольную пасту в качестве флюса, в следующем порядке.
1. Очистите место пайки на шине и жилу провода.
2. Кисточкой нанесите на соединяемые места провода и шины немного канифольной пасты.
3. Нанесите тонкий слой припоя на жилу провода.
4. Припаяйте провод к шине, избегая перегрева соединяемых деталей.
и установка патрона прикуривателя
1. Отсоедините провод от клеммы«-» аккумуляторной батареи.
2. Снимите облицовку тоннеля пола (см. «Снятие и установка облицовки тоннеля пола», с. 246).

3. Отверните гайку крепления прикуривателя...

4. ...снимите корпус прикуривателя...

5. ...и извлеките прикуриватель из облицовки.
6. Установите прикуриватель и все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.
Все контрольные приборы автомобиля объединены в комбинацию приборов. Она включает в себя электронные спидометр и тахометр, указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива, контрольные и сигнальные лампы.
Комбинация приборов закреплена в гнезде панели приборов четырьмя винтами и облицована пластмассовым щитком.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Для того чтобы не повредить стекло комбинации приборов, не очищайте его растворителями.
Возможные неисправности комбинации приборов, их причины и способы устранения
Причина неисправности |
Способ устранения |
Не работает указатель температуры или уровня топлива |
|
Поврежден указатель |
Замените комбинацию приборов |
Неисправен датчик указателя Повреждены провода или окислены их наконечники |
Замените датчик Замените поврежденные провода, зачистите наконечники |
Не работает контрольная или сигнальная лампа |
|
Перегорела лампа |
Замените лампу |
Неисправен датчик лампы |
Замените датчик |
Повреждены провода или окислены их наконечники |
Замените поврежденные провода, зачистите наконечники |
Недостаточно плотно прижаты контакты патрона лампы к печатной плате |
Подогните контакты патрона лампы или замените патрон |
Не работает спидометр |
|
Повреждены провода или окислены их наконечники |
Замените поврежденные провода, зачистите наконечники |
Неисправен датчик скорости |
Замените датчик |
Посмотрите также: Снятие и установка комбинации приборов →