Рычаг управления коробкой передач

2. ...крышка багажника приоткроется. Откройте крышку полностью, взявшись за ее нижний край рукой.

3. Для того чтобы открыть крышку ключом, вставьте ключ в цилиндр привода на крышке багажника и поверните его по часовой стрелке.
4. Для того чтобы закрыть крышку багажника, захлопните ее с некоторым усилием до срабатывания замка.
рычаг управления коробкой передач
На автомобиле может быть установлена пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая коробка передач.

Механической коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятке ее рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упора и затем переместите соответственно вперед или назад.
Для включения передачи заднего хода переместите рычаг вправо до упора, а затем назад.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Передачу заднего хода включайте только при полностью остановленном автомобиле. Во избежание поломок трансмиссии избегайте переключений при буксующих колесах.
Для включения V передачи переместите рычаг вправо до упора и вперед.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для включения передачи заднего хода после V передачи предварительно переведите рычаг в нейтральное положение. Включить передачу заднего хода сразу же после V передачи, минуя нейтральное положение, не позволит блокировка.
Автоматическая коробка передач
имеет четыре передачи для движения вперед и одну передачу заднего хода. Каждая передача включается автоматически в зависимости от положения рычага селектора управления коробкой передач, скорости автомобиля и положения педали акселератора.
ПРИМЕЧАНИЕ
В период обкатки нового автомобиля или сразу после подключения аккумуляторной батареи (после ее отключения или замены) переключение передач может происходить не так плавно, как обычно. Это не свидетельствует о неисправности: после нескольких автоматических переключений передач процесс переключения станет плавным.
Помимо автоматического режима управления предусмотрен и ручной режим, при котором водитель может самостоятельно быстро переключать передачи, перемещая рычаг селектора вперед или назад.
ПРИМЕЧАНИЕ
В отличие от механической коробки передач автоматическая коробка, находясь в ручном режиме управления, позволяет водителю переключать передачи, не отпуская педаль акселератора.

Рис. 1.11. Рычаг селектора управления автоматической коробкой передач: 1 - шкала ручного режима управления; 2 - рукоятка рычага;
3 - кнопка блокировки включения передачи;
4 - шкала автоматического режима управления
Рычаг селектора расположен на тоннеле пола в том же месте, что и рычаг управления механической коробкой передач. На накладке тоннеля пола нанесены шкалы (рис. 1.11) ручного режима управления 1 и автоматического режима управления 2. На рукоятке 2 рычага находится кнопка 3 блокировки включения несоответствующей передачи.

Рис. 1.12. Расположение прорезей для перемещения рычага селектора в накладке тоннеля пола: 1 - прорезь автоматического режима управления; 2 - прорезь ручного режима управления
В накладке тоннеля пола выполнены две прорези для перемещения рычага селектора: прорезь 1 (рис. 1.12) автоматического режима управления и прорезь 2 ручного режима.
На шкалу 4 (см. рис. 1.11) автоматического режима управления нанесены следующие обозначения:
Р — стоянка. В этом положении коробка передач заблокирована, чтобы не допустить перемещение припаркованного автомобиля. Если рычаг селектора находится в этом положении, можно пустить двигатель;
R — задний ход. Переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля;
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Никогда не переводите рычаг селектора в положение «Р» («стоянка») или «R» («задний ход») во время движения автомобиля - это приведет к поломке коробки передач!
N — нейтраль. При этом положении рычага в коробке передач не включена ни одна передача. Это положение используют во время длительных остановок, например, в дорожных пробках;
Никогда не переводите рычаг селектора в положение «N» («нейтраль») во время движения! При этом вы можете случайно переместить рычаг в положение«Р» («стоянка») или «R» («задний ход»)
Посмотрите также: Рычаг управления коробкой передач. Часть 2 →