Отопитель и кондиционер

Отопитель и кондиционер - Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer)

6. „и снимите наконечники тяг с пальцев...

Отопитель и кондиционер - Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer)

7. ..затем выньте наконечники оболочек тяг из пружинных фиксаторов.

Отопитель и кондиционер - Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer)

8. Снимите три рукоятки блока управления, преодолев упругое сопротивление деталей.

Отопитель и кондиционер - Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer)

9. Выверните два винта крепления облицовки блока управления...

Отопитель и кондиционер - Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer)

10. ...и снимите облицовку.

Отопитель и кондиционер - Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer)

11. Сжав усики двух пружинных фиксаторов блока управления, расположенных слева и справа, выведите фиксаторы из отверстий панели приборов...

Отопитель и кондиционер - Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer)

12. ...и извлеките блок из гнезда в панели приборов.

Отопитель и кондиционер - Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer)

13. Отсоедините колодки жгутов проводов от переключателя режимов работы вентилятора отопителя...

Отопитель и кондиционер - Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer)

14. ...и блока кнопочных переключателей и снимите блок управления.

15. Устанавливайте блок управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией, а также все снятые детали в порядке, обратном снятию.

ОТОПИТЕЛЬ

И КОНДИЦИОНЕР

На автомобиле Mitsubishi Lancer управление системой отопления и вентиляции салона выполнено автономно от системы кондицио-

нирования воздуха при выполнении функции обогрева и вентиляции салона, удаления инея и конденсированной влаги с ветрового стекла, а также обдува стекол дверей. В то же время основные элементы отопителя работают и при включении кондиционера. Узлы отопителя и теплообменник испарителя кондиционера выполнены в одном блоке. Основными узлами отопителя являются:

- теплообменник отопителя (радиатор), предназначенный для нагрева поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости;

- вентилятор с электрическим приводом (нагнетатель), обеспечивающий регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя и кондиционера;

- заслонка регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон, от изменения положения которой зависит количество воздуха, проходящего через теплообменник отопителя, и наружного воздуха, проходящего в обход теплообменника;

- заслонки распределения воздуха, поступающего в салон из отопителя по воздуховодам отопителя или для обдува ветрового стекла.

Назначение и работа органов управления кондиционером описаны в разд. 1 «Устройство автомобиля» (см. «Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона», с. 14).

Переключатель 2 (см. рис. 1.10) режимов вентилятора работает независимо от положения регулятора 3 распределения воздуха и регулятора температуры 1 и управляет скоростью вентилятора.

В систему кондиционирования воздуха входят следующие элементы.

Компрессор с ременным приводом от шкива коленчатого вала двигателя. В шкив компрессора встроена фрикционная электромагнитная муфта, отключающая вал компрессора от шкива или соединяющая их при работе кондиционера по сигналу электронного блока управления двигателем. При работе компрессор сжимает пары хладагента, поступающие к нему из теплообменника испарителя, до высокого давления. Температура паров хладагента на выходе компрессора значительно выше, чем на входе.

Редукционный клапан встроен в компрессор и выполняет защитную функцию, срабатывая при увеличении давления на выходе компрессора более допустимого значения. Причиной срабатывания редукционного клапана может быть отказ выключателя высокого давления, электрического вентилятора и т.п.

Теплообменник конденсатора, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя и имеющий змеевик с развитым оребрением для быстрого охлаждения и конденсации сжатых компрессором до высокого давления паров хладагента.

Дроссельный патрубок с сетчатыми фильтрами на входе и выходе установлен в трубопровод, подводящий жидкий хладагент к теплообменнику испарителя. Дроссельное отверстие в патрубке ограничивает расход жидкого хладагента и снижает давление в испарителе. После остановки двигателя жидкий хладагент продолжает некоторое время перетекать через дроссельный патрубок из зоны повышенного давления в зону низкого давления. Протекание



Посмотрите также: Замена неподвижного остекления кузова →