Проверка давления в шинах
Запрещается применять малоразмерные запасные колеса других типов, нежели регламентированные конкретно для данной модели автомобиля.
Не допускается устанавливать два или больше малоразмерных запасных колеса.
ГОРОВЕРПШ ДАВЛНЕИМЯ 1В ШШМШШ
Проверяйте давление только в холодных шинах (табл. 12.1 и приложение 5).
Периодичность проверки - один раз в месяц или при обслуживании автомобиля.
Желательно проверять давление перед длительными поездками, так как при них достигается максимальная температурная нагрузка на шины. При движении на большие расстояния при высокой скорости и пониженном давлении в шинах на деформацию шины затрачивается больше энергии, в результате чего она перегревается и может произойти отделение слоя профиля или даже разрыв шины.
DTHPOISEIPIim
Интенсивному износу шин способствуют спортивная манера вождения, интенсивные ускорения и резкие торможения.
ПРИМЕЧАНИЕ
Шины могут эксплуатироваться до глубины профиля 1,6 мм (канавки профиля должны иметь глубину по всей поверхности шины не менее 1,6 мм). Однако в целях безопасности рекомендуется производить смену шин при глубине профиля 3 мм.
Шины M+S на снегу имеют достаточное сцепление с дорогой при глубине профиля не менее 4 мм.
Следует обследовать шину на наличие порезов и установить их глубину. Если порезы достигают корда, стальной корд будет корродировать от проникающей влаги.
[ПИРФЕЕРПШ ВЕИТОШШ
Проверку проводите в следующем порядке:
- отверните колпачок вентиля;
- нанесите на вентиль жидкость так, чтобы она заполнила собой полость вентиля;
- при образовании пузырька заверните вентиль обратной стороной колпачка;
- повторно проверьте вентиль указанным способом. При дальнейшем образовании пузырьков и при невозможности довинтить золотник замените вентиль;
Размеры шин и дисков автомобилей
Типоразмер шины |
Давление в шинах передних колес, кгс/см2 |
Давление в шинах задних колес, кгс/см2 |
Типоразмер обода колесного диска |
Вылет обода (ЕГ), мм |
Диаметр окружности центров отверстий под колесные шпильки, мм |
Стандартные шины для автомобилей с кузовом седан |
|||||
195/60 R15 ВВН |
2,1 2,3* 2,1" |
2,1 2,3* 2,1** |
15 х 6JJ |
46 |
114,3 |
195/50 R16 84V |
2,3 2,6* 2,3** |
2,1 2,4* 2,3** |
16 X6JJ |
46 |
114,3 |
Стандартные шины для автомобилей с кузовом универсал |
|||||
195/50 R16 84V |
2,3 2,8* 2,3" |
2,3 2,8* 2,4** |
16 х 6JJ |
46 |
114,3 |
Зимние шины |
|||||
195/55 R15 (M+S) |
2,2 2,5* 2,2** |
2,1 2,4* 2,3** |
15 x6JJ |
46 |
114,3 |
Малоразмерное запасное колесо |
|||||
Т 125/70 D16 |
4,2 |
4,2 |
16х4Т |
40 |
114,3 |
•При скорости движения свыше 160 км/ч. "При буксировке прицепа.
- наверните на вентиль колпачок.
ПРОВЕРКА
РАДИАЛЬНОГО
0/0 [ШСШЕ©™
БИЕНИЯ ШИН
Вывесите соответствующее колесо автомобиля.
Установите измерительный наконечник стрелочного индикатора сначала на рабочую, а затем на боковую поверхность шины.
Руками медленно проворачивайте колесо, одновременно снимая показания индикатора. Места на шине с максимальными отклонениями индикатора отметьте мелом.
[Ш[р®ВЕРКА РАДИАЛЬНОГО И БОКОВОГО БИЕНИЯ ДИСКОВ
Закрепите диск без шины на оси балансировочного устройства. Установите измерительный наконечник стрелочного индикатора сначала на радиальную, а затем на боковую внутренние поверхности диска, на которые опирается борт шины (рис. 12.1).
ПРИМЕЧАНИЕ
Максимально допустимое радиальное биение _ 0,8 мм; максимально допустимое боковое биение -1,2 мм.
Руками медленно проворачивайте диск балансировочного устройства, одновременно снимая показания индикатора. При этом не учитывайте отклонения стрелки индикатора от местных выступов или углублений на диске.
Если максимальное значение биения превышает допустимые пределы, замените диск.
ПРИМЕЧАНИЕ
Максимальное биение стального диска: Н = 0,6 мм, S = 0,8 мм. Максимальное биение легкосплавного диска: Н = 0,5 мм, S = 0,5 мм.

Рис. 12.1. Поверхности измерения биения диска: Н - радиальное биение; S - боковое биение