Общие положения
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Обслуживание и ремонт автомобиля в течение гарантийного срока необходимо проводить только на станциях технического обслуживания (СТО) с обязательной отметкой о проведении работ в талонах сервисной книжки, иначе вы лишитесь гарантии на автомобиль.
Для длительного сохранения автомобиля в исправном состоянии рекомендуем и после окончания гарантийного срока проводить на СТО сложные работы по техническому обслуживанию.
В данном разделе работы по техническому обслуживанию автомобиля объединены в три условные группы: ежедневное обслуживание (ЕО), первое (ТО-1) и второе (ТО-2) техническое обслуживание. В настоящее время такая технологическая схема на фирменных СТО не применяется: обслуживание в разных объемах проводится после определенного пробега или через определенное время. Эти работы объединены
в три условные группы по степени трудоемкости и частоте проведения для удобства выбора сроков и технических возможностей исполнения. Более точное подразделение работ по срокам и пробегу приведено в сервисной книжке, прикладываемой к автомобилю, и в табл. 4.1.
Правила
техники безопасности
Отработавшие газы токсичны! Если необходимо завести двигатель в гараже или другом помещении, обеспечьте хорошую вентиляцию или обязательно откройте ворота.
Приступая к ремонту или обслуживанию электрооборудования, сначала обязательно отсоединяйте провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Бензин, антифриз и незамерзающая жидкость токсичны, поэтому соблюдайте меры предосторожности при заправке автомобиля техническими жидкостями.
Запрещается работать под автомобилем, поднятым домкратом. Обязательно установите под кузов опоры.
Запрещается курить и пользоваться открытым пламенем при заправке и обслуживании автомобиля.
Запрещается проверять работу генератора, отсоединив провода от аккумуляторной батареи, и работоспособность системы зажигания «на искру».
При подъеме автомобиля домкратом обязательно включите стояночный тормоз и подложите под колеса с противоположной стороны подходящие упоры.
Регламент технического обслуживания автомобиля
Не нарушайте сроки проведения кон-трольно-осмотровых и регламентных работ. Все работы проводите в полном объеме. Периодичность выполнения работ указана в табл. 4.1.
п
Таблица 4.1
Наименование |
Пробег, тыс. км |
Страница описания |
||||||||||
работы |
з |
15 |
30 |
45 |
60 |
75 |
90 |
105 |
120 |
135 |
150" |
в книге |
Двигатель |
||||||||||||
Ремень привода распределительного вала |
п |
- |
- |
п |
- |
- |
3 |
- |
- |
п |
- |
55, 83 |
Свечи зажигания: обычные платиновые или иридиевые |
- |
- |
3 |
- |
3 3 |
- |
3 3 |
- |
3 |
72 |
||
Охлаждающая жидкость |
п |
п |
п |
п |
3 |
п |
п |
п |
3 |
п |
п |
49,64 |
Фильтрующий элемент воздушного фильтра |
- |
п |
3 |
п |
3 |
п |
3 |
п |
3 |
п |
3 |
55 |
Топливный фильтр Масло в двигателе и масляный фильтр Герметичность системы выпуска и рециркуляции отработавших газов |
п |
3 |
3 |
3 |
3 3 |
3 |
3 |
з |
3 3 |
3 |
3 |
65 50, 53 |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
109, 127 |
|
Шланги и соединения системы охлаждения |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
104 |
Герметичность трубопроводов системы питания |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
113 |
Ремни приводов генератора и вспомогательных агрегатов |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
58, 62, 166,190 |
Высоковольтные провода |
~ |
I |
п |
- ^_ |
п |
п |
1 |
п |
п |
201 |
||
Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, содержание СО и СН в отработавших газах |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
265 |
Трансмиссия |
||||||||||||
Защитные чехлы шарниров приводов передних колес Масло в механической коробке передач Рабочая жидкость в автоматической коробке передач |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
146 |
п п |
п п |
п п |
п п |
п п |
п п |
п 3 |
3 п |
п п |
п п |
п п |
51,67 51,67 |
|
Свободный ход педали сцепления |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
66 |
Ходовая часть |
||||||||||||
Затяжка резьбовых соединений шасси с кузовом |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
56 |
Состояние шаровых опор и их чехлов |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
56 |
Состояние шарниров рычагов подвески |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
56 |
Давление в шинах и их износ |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
48 |
Рулевое управление |
||||||||||||
Уровень жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления и ее состояние |
п |
п |
п |
п |
П |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
52 |
Замена жидкости в системе пщроусилителя рулевого управления |
- |
— |
- |
— |
- |
- |
- |
з*** |
— |
- |
- |
166 |
Состояние шарниров рулевых тяг и их чехлов |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
57 |
Тормозная система |
||||||||||||
Жидкость в бачке главного тормозного цилиндра |
- |
- |
3 |
- |
3 |
- |
3 |
- |
3 |
- |
3 |
51 |
Свободный ход педали тормоза |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
59 |
Рабочий ход рычага стояночного тормоза |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
61,70 |
Герметичность шлангов тормозной системы |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
58 |
Колодки и диски передних тормозных механизмов |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
60, 176, 177 |
Колодки и диски задних тормозных механизмов |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
60,178, 179 |
Вакуумный усилитель |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
п |
60 |
Посмотрите также: Ежедневное обслуживание (ЕО) →