Главная / Руководство по эксплуатации и ремонту Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer) / Проверка уровня и доливка жидкости в бачок гидроусилителя рулевого управления

Проверка уровня и доливка жидкости в бачок гидроусилителя рулевого управления

Проверка уровня и доливка жидкости в бачок гидроусилителя рулевого управления - Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer)

1. Ослабьте затяжку пробки отверстия для заливки масла, расположенную на картере коробки передач сбоку...

Проверка уровня и доливка жидкости в бачок гидроусилителя рулевого управления - Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer)

2. ...и выверните пробку.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Подставьте емкость под отверстие, так как из него может вытекать масло.

ПРИМЕЧАНИЕ

Обратите внимание на то, что пробка уплотнена резиновым кольцом. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.

Проверка уровня и доливка жидкости в бачок гидроусилителя рулевого управления - Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer)

3. Уровень масла должен быть у кромки отверстия или чуть ниже ее (можно достать до поверхности масла отверткой или пальцем).

Проверка уровня и доливка жидкости в бачок гидроусилителя рулевого управления - Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer)

4. Если уровень масла сильно понижен (не удается проконтролировать отверткой или пальцем), долейте масло до момента его появления из отверстия. Заверните пробку.

Для проверки уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач и ее доливки вам потребуется шприц.

1. Прогрейте жидкость в коробке передач до рабочей температуры (70-80 °С), совершив небольшую поездку.

2. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и затормозите стояночным тормозом.

3. Нажав на педаль тормоза и удерживая ее нажатой, поочередно установите рычаг селектора во все положения от «Р» (стоянка) до «D» (движение передним ходом) с короткими остановками в каждом положении для заполнения жидкостью гидротрансформатора и гидравлической системы. После этого установите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль). Отпустите педаль тормоза.

4. Уровень рабочей жидкости в коробке передач проверяют по указателю (щупу), установленному в маслоналивное отверстие в верхней части картера коробки передач. Прежде чем вынуть указатель, удалите вокруг него грязь. При работающем на холостом ходу двигателе выньте указатель и проверьте состояние рабочей жидкости. По качеству и составу рабочей жидкости можно определить исправность коробки передач. Коробку следует отремонтировать при наличии хотя бы одного из следующих признаков снижения качества жидкости:

- запах горелого масла;

- значительное потемнение жидкости;

- заметно наличие большого количества металлических частиц в жидкости.

5. Вытрите указатель ветошью и вставьте в отверстие до упора.

Проверка уровня и доливка жидкости в бачок гидроусилителя рулевого управления - Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer)

Рис. 4.2. Метки на указателе уровня рабочей жидкости (щупе) автоматической коробки передач

6. Выньте указатель и по следам рабочей жидкости на нем определите уровень жидкости. Он должен находиться между двумя метками, расположенными с обеих сторон надписи «НОТ» (рис. 4.2).

7. Если уровень не соответствует норме, долейте жидкость через маслоналивное отверстие шприцем так же, как это делали для механической коробки передач (см. выше).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При проверке уровня и доливке рабочей жидкости не допускайте ее попадания на горячие детали выпускного коллектора - жидкость может воспламениться!

ПРИМЕЧАНИЕ

Недостаточный уровень рабочей жидкости может вызвать целый ряд нарушений работы автоматической коробки передач, так как в ее насос вместе с жидкостью

будет поступать воздух. При попадании воздуха в жидкость возникают воздушные пузырьки, что приводит к колебаниям давления масла. Нестабильность давления приводит к задержке переключения передач, пробуксовке фрикционов и тормозов коробки.

Превышать нормальный уровень жидкости недопустимо. Жидкость, залитая в картер коробки передач сверх нормы, вспенивается зубчатыми передачами, что приводит к таким же нарушениям работы коробки, что и при недостаточном уровне жидкости, а также к быстрому ухудшению свойств жидкости.

В обоих случаях образование воздушных пузырьков вызывает перегрев и преждевременное окисление жидкости, в результате чего нарушается нормальная работа клапанов, фрикционов и сервоприводов коробки.

и доливка жидкости в бачок гидроусилителя рулевого управления

Вам потребуются: жидкость для гидроусилителя рулевого управления, чистая тряпка.

ПРИМЕЧАНИЕ

В бачок гидроусилителя доливайте только жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем (см. приложение 2).

Проверка уровня и доливка жидкости в бачок гидроусилителя рулевого управления - Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer)

Бачок установлен на кронштейне с правой стороны моторного отсека рядом с опорой стойки передней подвески.

Проверка уровня и доливка жидкости в бачок гидроусилителя рулевого управления - Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer)

На корпус бачка нанесены метки «МАХ» и «MIN». При прогретом до нормальной температуры двигателе уровень рабочей жидкости должен находиться около метки «МАХ». При холодном двигателе уровень рабочей жидкости не должен быть ниже метки «MIN».



Посмотрите также: Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя →