Главная / Руководство по эксплуатации и ремонту Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer) / Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле

Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле

Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле - Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer)

Рис. 4.4. Детали задней подвески: 1 - верхний поперечный рычаг; 2 - рычаг управления; 3 - продольный рычаг; 4 - нижний поперечный рычаг; 5 - стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески; 6 - телескопическая стойка задней подвески

Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле - Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer)

1. Проверьте резиновые втулки нижних шарниров...

Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле - Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer)

2. ...и подушки верхних шарниров амортизаторов, расположенных в багажнике под обивкой.

3. Внимательно осмотрите амортизаторы телескопической стойки б (см. рис. 4.4), «потение» и потеки жидкости не допускаются.

Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле - Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer)

4. Осмотрите резинометаллические шарниры (сайлентблоки) крепления рычагов

задней подвески к кронштейнам на кузове и к продольному рычагу.

5. Проверьте также подшипники ступиц задних колес, пружины и буфера хода сжатия.

 ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Обратите внимание на систему выпуска отработавших газов. Посторонние стуки, издаваемые ею, часто принимают за стук в задней подвеске. Применение нестандартных деталей или обрыв элементов подвески глушителя может вызвать сильный стук, особенно при перегазовках. Для проверки остановите двигатель, внимательно осмотрите систему выпуска, проверьте надежность крепления и подвеску глушителя. Взявшись за конец выхлопной трубы, покачайте глушитель вверх-вниз и из стороны в сторону - стуков быть не должно.

Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле

При каждом техническом обслуживании проверяйте состояние рулевого управления, от которого зависит безопасность движения.

При осмотре рулевого управления особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов и резьбовых соединений. Порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность резиновые чехлы обязательно замените, иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя. Проверьте состояние шлангов и трубопроводов, соединяющих насос гидроусилителя рулевого управления, его бачок и рулевой механизм.

Проверьте расположение спиц рулевого колеса, которые при прямолинейном положении передних колес должны быть расположены симметрично относительно вертикальной оси. В противном случае определите причину неисправности и устраните ее.

Поворачивая рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух:

- надежность крепления рулевого механизма и рулевого колеса;

- отсутствие зазора во втулках рулевых тяг и шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг;

- надежность затяжки и стопорения гаек пальцев шаровых шарниров;

- отсутствие заеданий и помех, препятствующих повороту рулевого колеса.

Если вы обнаружите стуки и заедания, отсоедините рулевые тяги от поворотных рычагов телескопических стоек и повторите проверку. Если стуки и заедания не прекратятся, снимите рулевой механизм с автомобиля и отремонтируйте.

Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле - Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer)

Т. Проверьте состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг. Замените порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность чехлы.

2. Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях (это должен делать помощник), проверьте визуально и на слух крепление рулевого механизма к поперечине передней подвески. Перемещения механизма на болтах крепления и стуки не допускаются.

3. Проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах наконечников. Наконечники, шарниры которых имеют ощутимый люфт, замените. Проверьте надежность затяжки гаек пальцев шаровых шарниров.

Проверка

свободного хода (люфта) релевого колеса

При увеличенном свободном ходе рулевого колеса затрудняется управление автомобилем, так как он с запаздыванием реагирует на действия водителя. Кроме того, увеличенный ход, который не удается устранить регулировкой рулевого механизма, свидетельствует о неисправности рулевого управления (ослабление крепления рулевого механизма, рулевых тяг и маятникового рычага или износ их деталей).

Проверку люфта рулевого колеса проводите на автомобиле, установленном на ровном нескользком покрытии. Люфт не должен превышать 5°. Можно определить люфт в линейных единицах (мм) по формуле

L=(57360°)tcD,

где L - люфт рулевого колеса, мм; тс=3,14; D - наружный диаметр рулевого колеса, мм.

Для рулевого колеса, наружный диаметр которого составляет 400 мм, люфт должен составлять не более 18-20 мм.

Вам потребуются: линейка, мел (или проволока) для нанесения меток.



Посмотрите также: Проверка и регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера →