Главная / Руководство по эксплуатации и ремонту Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer) / Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и водяного насоса

Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и водяного насоса

полезный совет

Вместо технического вазелина или обычных консистентных смазок для защиты от окисления выводов и наконечников лучше всего применять имеющиеся в продаже токопроводящие медесодержащие смазки.

Периодически проверяйте надежность крепления батареи на автомобиле и при необходимости подтягивайте его во избежание появления трещин на моноблоке.

полезный совет

Для уменьшения вибраций, передающихся на моноблок батареи, устанавливайте батарею на коврик из кислотостойкой резины.

Провода должны быть присоединены к выводам батареи со слабиной, так как натяжение проводов может привести к расшатыванию выводов в крышке и течи электролита.

Периодически (не реже одного раза в две недели) проверяйте уровень электролита в элементах батареи.

примечание

У батарей с общей для всех элементов крышкой, оснащенной конденсаторной полостью, допускается проверять уровень электролита один раз в два месяца.

Уровень электролита во всех элементах должен быть на 5—10 мм выше верхней кромки сепараторов, что соответствует расположению уровня между метками «UPPER LEVEL" и «LOWER LEVEL» <«MIN» и «МАХ» у батарей других производителей) на стенке полупрозрачного корпуса батареи.

полезный совет

Проверять уровень электролита над верхней кромкой сепараторов удобно стеклянной трубочкой: опустите ее в элемент до упора в сепаратор и, закрыв свободный конец трубочки пальцем, выньте из элемента.

Для восстановления уровня электролита доливайте только дистиллированную воду. Если точно установлено, что причиной низкого уровня является выплескивание, то доливайте электролит той же плотности, что и оставшийся в элементе батареи. Если уровень выше нормы, откачайте электролит резиновой грушей с эбонитовым наконечником.

предупреждение

Категорически запрещается доливать в аккумуляторную батарею концентрированную кислоту!

Если в процессе эксплуатации появились затруднения с пуском двигателя, проверьте степень заряженности аккумуляторной батареи

Таблица 4.2 Параметры для проверки степени заряженности

аккумуляторной батареи

Напряжение на выводах, В

12,65

12,45

12,24

12,06

11,80

Плотность электролита, г/см1

1.27

1,23

1,20

1,17

1,12

Степень заряженности, %

100

75

50

25

0

по плотности электролита или по напряжению на ее выводах в ненагруженном состоянии (табл. 4.2). Для проверки плотности электролита пользуйтесь ареометром или имеющимся в продаже поплавковым индикатором плотности электролита. Напряжение на выводах батареи можно измерить любым вольтметром постоянного тока с пределом измерения 20 В (подобный вольтметр входит в состав всех имеющихся в продаже автотестеров).

Если степень заряженности батареи 75% или ниже, ее необходимо снять с автомобиля и зарядить с помощью зарядного устройства (см. «Зарядка аккумуляторной батареи», с. 189).

Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и водяного насоса

При недостаточном натяжении ремня появляется посторонний шум, ремень быстро изнашивается.

Чрезмерное натяжение ремня приводит к повреждению подшипника водяного насоса или генератора.

Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14».

Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и водяного насоса - Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer)

1. Проверьте натяжение ремня нажатием пальца на середину ветви между шкивами генератора и коленчатого вала (при нажатии с усилием 400-600 Н, или 40~б0 кгс, прогиб ремня должен составлять 810 мм).

полезный совет

Для проверки натяжения ремня можно использовать весы-безмен, оттягивая крючком ветвь ремня.

Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и водяного насоса - Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer)

2. Для регулировки натяжения ремня ослабьте болт крепления генератора к натяжной планке...

Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и водяного насоса - Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer)

3. ...и гайку болта крепления генератора к кронштейну крепления дополнительных агрегатов.

Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и водяного насоса - Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer)

4. Вворачивая или выворачивая регулировочный болт, отрегулируйте натяжение ремня.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для увеличения натяжения ремня перемещайте генератор от блока цилиндров двигателя, для уменьшения - к блоку.

Замена

салонного фильтра системы отопления и кондиционирования

По рекомендации завода-изготовителя фильтр системы отопления и кондиционирования необходимо заменять при каждом техническом обслуживании через 15 000 км или через 1 год эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше. Однако его состояние зависит от условий эксплуатации автомобиля: чем более пыльны и загрязнены дороги, тем быстрее засоряется фильтр.

полезный совет

Периодически между заменами снимайте фильтр и очищайте его от пыли, энергично встряхивая или продувая сжатым воздухом в направлении, обратном движению воздуха при работе отопителя.



Посмотрите также: Смазка арматуры кузова →