Главная / Руководство по эксплуатации и ремонту Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer) / Регулировка привода управления коробкой передач

Регулировка привода управления коробкой передач

Регулировка привода управления коробкой передач - Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer)

Рис. 4.6. Расположение радиатора и шлангов автоматической коробки передач: 1 - радиатор; 2 - подводящий шланг; 3 - отводящий шланг

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Перед отсоединением шланга подставьте под его конец, присоединенный к радиатору, емкость для сбора жидкости вместимостью не менее 5 л.

ПРИМЕЧАНИЕ

Радиатор охлаждения рабочей жидкости в автоматической коробке передач установлен в общем блоке с радиатором системы охлаждения двигателя. Штуцера для крепления шлангов коробки расположены в моторном отсеке в нижней части блока радиаторов.

4. Пустите двигатель, оставьте его работать на холостом ходу (рычаг селектора должен находиться в положении «N») и слейте рабочую жидкость через шланг в приготовленную емкость. Должно слиться примерно 3,5 л жидкости.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При сливе рабочей жидкости двигатель должен работать не более 1 мин во избежание повреждения насоса коробки передач. Если указанный объем жидкости слился раньше, немедленно остановите двигатель.

5. Остановите двигатель.

6. Выверните пробку сливного отверстия (см. рис. 4.5) и слейте из коробки оставшуюся рабочую жидкость (примерно 2,0 л).

ПРИМЕЧАНИЕ

На пробке маслосливного отверстия установлено резиновое уплотнительное кольцо. Внимательно осмотрите его, сильно обжатое или надорванное кольцо замените.

7. Заверните пробку сливного отверстия и с помощью шприца залейте 5,5 л свежей рабочей жидкости через наливное отверстие в верхней части картера коробки передач, вынув из него указатель уровня.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не заливайте в картер коробки передач более 5,5 л рабочей жидкости.

8. Залейте с помощью шприца через отсоединенный подводящий шланг примерно 2,0 л свежей рабочей жидкости.

9. Пустите двигатель и слейте через шланг 3,5 л рабочей жидкости (см. п. 4).

10. Остановите двигатель и залейте через шланг 3,5 л свежей рабочей жидкости.

ПРИМЕЧАНИЕ

Повторяйте операции 4 и 9 до тех пор, пока из отсоединенного шланга не вытечет жидкость общим объемом не менее 8 л. После этого проверьте качество сливаемой жидкости. В жидкости не должно быть следов загрязнения и металлических частиц. Если жидкость загрязнена, повторите операции 8 и 9 до момента вытекания совершенно чистой рабочей жидкости.

11. Присоедините шланг к штуцеру радиатора и установите на место указатель уровня жидкости.

12. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 1~2 мин.

13. Переведите рычаг селектора последовательно во все положения и верните в положение «N».

14. Выньте указатель уровня жидкости, протрите его ветошью, вставьте в наливное отверстие до упора и вновь выньте. По следу рабочей жидкости определите ее уровень -он должен быть у метки рядом с надписью «СОЮ» (см. рис. 4.2) на указателе.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Метка у надписи «СОЮ» служит для предварительной проверки уровня жидкости после заправки коробки передач. Для точного определения уровня предназначены метки по обе стороны надписи «НОТ» на указателе.

15. Прогрейте жидкость в коробке передач до рабочей температуры (70_80 °С), совершив небольшую поездку, и вновь проверьте ее уровень (см. «Проверка уровня и доливка масла в механическую коробку передач и рабочей жидкости в автоматическую коробку передач», с. 51). При необходимости долейте жидкость.

Регулировка привода управления коробкой передач

Приводы управления механической и автоматической коробками передач при общем принципе устройства (тросовый привод) различаются конструктивно. Привод механической коробки передач не имеет регулировок, так как все размеры заданы конструктивно и выдерживаются при правильной установке привода. В приводе автоматической коробки передач предусмотрены регулировочные элементы положения тросов разблокировки рычага селектора педалью тормоза и блокировки ключа в замке зажигания. По этой причине регулировка привода описана только для автоматической коробки передач.

Привод управления автоматической коробкой передач регулируют в следующем порядке:

- начальная установка троса управления коробкой передач;

- регулировка положения троса 10 (см. рис. 6.5) разблокировки рычага селектора педалью тормоза;

- регулировка положения троса 9 блокировки ключа в замке зажигания.

Регулировка привода управления коробкой передач - Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer)

Рис. 4.7. Начальная установка троса управления автоматической коробкой передач:

1 - трос управления коробкой передач; 2 - гайка крепления наконечника троса; 3 - рычаг управления коробкой передач

Начальная установка троса управления коробкой передач проводится в следующем порядке.

1. На коробке передач установите рычаг 3 (рис. 4.7) в положение «N» (нейтраль).

2. Установите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль).

3. Вставьте резьбовой наконечник троса управления 1 в отверстие рычага 3 и навинтите на наконечник гайку 2 его крепления, не затягивая ее окончательно.

4. Слегка потяните трос за оболочку, чтобы он занял свободное положение без резких перегибов, а наконечник троса в отверстии рычага 3 имел небольшой люфт.

Регулировка привода управления коробкой передач - Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer)

Рис. 4.8. Регулировка положения троса разблокировки рычага селектора автоматической коробки передач: а - метка; 1 - кронштейн наконечника оболочки троса; 2 - блокирующий сектор; 3 - гайка крепления кронштейна наконечника оболочки троса

5. Затяните гайку крепления наконечника троса моментом (12±2) Н-м.

Регулировка положения троса разблокировки рычага селектора педалью тормоза выполняется в следующем порядке.

1. Установите рычаг селектора в положение «Р» (стоянка).

2. Снимите облицовку тоннеля пола.

3. Ослабьте затяжку гайки 3 (рис. 4.8) крепления кронштейна наконечника 1 оболочки троса.

4. Переместите кронштейн в продольном направлении так, чтобы наконечник троса установился над красной меткой а на блокирующем секторе 2.



Посмотрите также: Проверка и регулировка углов установки колес →