Двигатель: особенности конструкции. Часть 4
Причина неисправности |
Способ устранения |
||
Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами |
Замените вкладыши и прошлифуйте шейки |
||
Стук поршней Стук обычно незвонкий, приглушенный; вызван «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой |
|||
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами |
Замените поршни, расточите и отхонин-гуйте цилиндры |
||
Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне |
Замените кольца или поршни с кольцами |
||
|
|
|
|
Повышенный шум газораспределительного механизма |
|||
Пониженное давление масла в системе смазки |
См. неисправность «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе» |
||
Попадание воздуха в гидрокомпенсаторы зазоров в механизме привода клапанов вследствие слишком низкого (захват воздуха насосом) или слишком высокого (вспенивание масла) уровня масла в двигателе |
Удалите воздух из гидрокомпенсаторов |
||
Загрязнение полостей гидрокомпенсаторов зазоров в механизме привода клапанов вследствие применения низкокачественного масла или повреждения масляного фильтра |
Промойте гидрокомпенсаторы, замените масло и фильтр |
||
Износ рабочих поверхностей гидрокомпенсаторов зазоров в механизме привода клапанов, вызванный применением низкокачественного масла или несвоевременной его заменой |
Замените гидрокомпенсаторы |
||
Поломка клапанной пружины |
Замените пружину |
||
Чрезмерный зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, вызванный их износом |
Замените направляющую втулку на втулку следующего ремонтного размера |
||
Износ кулачков распределительного вала |
Замените распределительный вал |
||
Стук на холодном двигателе, слышный в течение двух-трех минут после пуска и усиливающийся при увеличении частоты вращения коленчатого вала |
|||
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами |
Стук поршней, исчезающий после прогрева двигателя, не является признаком неисправности. При постоянном стуке замените поршни, расточите и отхонин-гуйте цилиндры |
||
Загрязнение рабочих поверхностей гид-рокомпеисаторов зазоров в приводе клапанов |
Промойте гидрокомпенсаторы зазоров |
||
Ослабление крепления шкива коленчатого вала |
Подтяните крепление |
||
Кратковременные стуки сразу после пуска двигателя |
|||
Использование масла несоответствующей марки (пониженной вязкости) Загрязнение рабочих поверхностей гидрокомпенсаторов зазоров в приводе клапанов |
Замените масло на рекомендованное заводом - производителем автомобиля Промойте гидрокомпенсаторы зазоров |
||
Увеличенный осевой зазор коленчатого вала |
Замените вкладыши среднего коренного подшипника двигателя SOHC или упорные полукольца двигателя DOHC |
||
Увеличенный зазор в переднем коренном подшипнике |
Замените вкладыши переднего коренного подшипника |
||
Стуки в прогретом двигателе в режиме холостого хода |
|||
Ослабление натяжения или износ ремней |
Слрегулируйте натяжение ремней или |
||
приводов вспомогательных агрегатов |
замените их |
|
|
Шум деталей газораспределительного механизма |
См. неисправность «Повышенный шум газораспределительного механизма» |
||
Использование масла несоответствующей марки |
Замените масло на рекомендованное заводом - производителем автомобиля |
||
Увеличенные зазоры между поршневыми пальцами и отверстиями в бобышках |
Замените поршни и пальцы |
||
поршней |
|
|
|
Увеличенные зазоры между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами |
Замените вкладыши и прошлифуйте шейки |
||
Непараллельны оси верхней и нижней головок шатуна |
Замените шатун |
Причина неисправности |
Способ устранения |
|||
Сильные стуки в прогретом двигателе при увеличении частоты вращения коленчатого вала |
||||
Поломка ступицы шкива коленчатого вала |
Замените поврежденные детали |
|||
Чрезмерно натянуты ремни приводов вспомогательных агрегатов мпм пппппрнмр ид umv Tnntnutj |
Отрегулируйте натяжение ремней, замените поврежденные ремни |
|||
ИЛИ пиМШ1£пИс па ппа фсЩпп и разрывов |
|
|
||
Ослаблено крепление маховика |
Затяните болты крепления маховика требуемым моментом |
|||
Чрезмерное увеличение зазоров между вкладышами шатунных и коренных подшипников коленчатого вала |
Перешлифуйте шейки под ремонтный размер и замените вкладыши |
|||
Повышенная вибрация двигателя |
||||
Дисбаланс коленчатого вала |
Снимите и отбалансируйте коленчатый вал |
|||
Установлены поршни разной массы |
Разберите шатунно-поршневую группу, |
|||
|
|
|
|
подберите поршни по массе |
Нестабильная работа гидрокомпенсаторов зазоров в механизме привода клапанов |
Разберите привод клапанов, промойте гидрокомпенсаторы от загрязнений, сильно изношенные гидрокомпенсаторы |
|||
|
|
|
|
замените |
Неодинаковые значения к в цилиндрах |
омпрессии |
См. «Проверка компрессии в цилиндрах», с. 78 |
||
Подушки опор подвески силового агрегата сильно изношены или затвердели |
Замените опоры |
|||
Ослаблено крепление шкива коленчатого вала или шкивов вспомогательных аг- |
Подтяните крепления |
|||
регатов |
|
|
|
|
Повышенный расход масла |
||||
Подтекание масла через уплотнения двигателя |
Подтяните крепления или замените прокладки и сальники |
|||
Засорена система вентиляции картера |
Промойте детали системы вентиляции картера |
|||
Износ поршневых колец или цилиндров двигателя |
Расточите цилиндры и замените поршни и кольца |
|||
Поломка поршневых колец |
Замените кольца |
|||
Закоксовывание маслосъемных колец или пазов в канавках поршней из-за применения нерекомендован-ного масла |
Очистите кольца и пазы от нагара, замените моторное масло рекомендуемым в приложении |
|||
Износ или повреждение маслосъемных колпачков клапанов |
Замените маслосъемные колпачки |
|||
Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок |
Замените клапаны, отремонтируйте головку блока цилиндров |
|||
Перегрев двигателя |
||||
Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения |
Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения |
|||
Сильно загрязнена ность радиатора |
наружная поверх- |
Очистите наружную поверхность радиатора струей воды |
||
Неисправен термостат |
|
Замените термостат |
||
Неисправны электровентиляторы системы охлаждения |
Проверьте электродвигатели вентиляторов и реле их включения, неисправные узлы замените |
|||
Неисправен клапан пробки радиатора (постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением) Использование бензина с пониженным октановым числом |
Замените пробку радиатора |
|||
Залейте бензин с соответствующим октановым числом |
||||
Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке |
||||
Поврежден радиатор Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов |
Отремонтируйте или замените радиатор Замените поврежденные шланги или прокладки, замените хомуты шлангов |
|||
Подтекание жидкости через сальник водяного насоса |
Замените водяной насос |
|||
Повреждена прокладка головки блока цилиндров |
Замените прокладку |
|||
Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или головке блока цилиндров |
Проверьте герметичность блока и головки блока цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали |
Посмотрите также: Полезные советы →