Двигатель: особенности конструкции. Часть 4

 

Причина неисправности

Способ устранения

Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами

Замените вкладыши и прошлифуйте шейки

Стук поршней

Стук обычно незвонкий, приглушенный; вызван «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой

Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами

Замените поршни, расточите и отхонин-гуйте цилиндры

Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне

Замените кольца или поршни с кольцами

 

 

 

Повышенный шум газораспределительного механизма

Пониженное давление масла в системе смазки

См. неисправность «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе»

Попадание воздуха в гидрокомпенсаторы зазоров в механизме привода клапанов вследствие слишком низкого (захват воздуха насосом) или слишком высокого (вспенивание масла) уровня масла в двигателе

Удалите воздух из гидрокомпенсаторов

Загрязнение полостей гидрокомпенсаторов зазоров в механизме привода клапанов вследствие применения низкокачественного масла или повреждения масляного фильтра

Промойте гидрокомпенсаторы, замените масло и фильтр

Износ рабочих поверхностей гидрокомпенсаторов зазоров в механизме привода клапанов, вызванный применением низкокачественного масла или несвоевременной его заменой

Замените гидрокомпенсаторы

Поломка клапанной пружины

Замените пружину

Чрезмерный зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, вызванный их износом

Замените направляющую втулку на втулку следующего ремонтного размера

Износ кулачков распределительного вала

Замените распределительный вал

Стук на холодном двигателе, слышный в течение двух-трех минут после пуска и усиливающийся при увеличении частоты вращения коленчатого вала

Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами

Стук поршней, исчезающий после прогрева двигателя, не является признаком неисправности. При постоянном стуке замените поршни, расточите и отхонин-гуйте цилиндры

Загрязнение рабочих поверхностей гид-рокомпеисаторов зазоров в приводе клапанов

Промойте гидрокомпенсаторы зазоров

Ослабление крепления шкива коленчатого вала

Подтяните крепление

Кратковременные стуки сразу после пуска двигателя

Использование масла несоответствующей марки (пониженной вязкости) Загрязнение рабочих поверхностей гидрокомпенсаторов зазоров в приводе клапанов

Замените масло на рекомендованное заводом - производителем автомобиля Промойте гидрокомпенсаторы зазоров

Увеличенный осевой зазор коленчатого вала

Замените вкладыши среднего коренного подшипника двигателя SOHC или упорные полукольца двигателя DOHC

Увеличенный зазор в переднем коренном подшипнике

Замените вкладыши переднего коренного подшипника

Стуки в прогретом двигателе в режиме холостого хода

Ослабление натяжения или износ ремней

Слрегулируйте натяжение ремней или

приводов вспомогательных агрегатов

замените их

 

 

Шум деталей газораспределительного механизма

См. неисправность «Повышенный шум газораспределительного механизма»

Использование масла несоответствующей марки

Замените масло на рекомендованное заводом - производителем автомобиля

Увеличенные зазоры между поршневыми пальцами и отверстиями в бобышках

Замените поршни и пальцы

поршней

 

 

 

Увеличенные зазоры между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами

Замените вкладыши и прошлифуйте шейки

Непараллельны оси верхней и нижней головок шатуна

Замените шатун

Причина неисправности

Способ устранения

Сильные стуки в прогретом двигателе при увеличении частоты вращения коленчатого вала

Поломка ступицы шкива коленчатого вала

Замените поврежденные детали

Чрезмерно натянуты ремни приводов вспомогательных агрегатов

мпм пппппрнмр ид umv Tnntnutj

Отрегулируйте натяжение ремней, замените поврежденные ремни

ИЛИ пиМШ1£пИс па ппа фсЩпп

и разрывов

 

 

Ослаблено крепление маховика

Затяните болты крепления маховика требуемым моментом

Чрезмерное увеличение зазоров между вкладышами шатунных и коренных подшипников коленчатого вала

Перешлифуйте шейки под ремонтный размер и замените вкладыши

Повышенная вибрация двигателя

Дисбаланс коленчатого вала

Снимите и отбалансируйте коленчатый вал

Установлены поршни разной массы

Разберите шатунно-поршневую группу,

 

 

 

 

подберите поршни по массе

Нестабильная работа гидрокомпенсаторов зазоров в механизме привода клапанов

Разберите привод клапанов, промойте гидрокомпенсаторы от загрязнений, сильно изношенные гидрокомпенсаторы

 

 

 

 

замените

Неодинаковые значения к в цилиндрах

омпрессии

См. «Проверка компрессии в цилиндрах», с. 78

Подушки опор подвески силового агрегата сильно изношены или затвердели

Замените опоры

Ослаблено крепление шкива коленчатого вала или шкивов вспомогательных аг-

Подтяните крепления

регатов

 

 

 

 

Повышенный расход масла

Подтекание масла через уплотнения двигателя

Подтяните крепления или замените прокладки и сальники

Засорена система вентиляции картера

Промойте детали системы вентиляции картера

Износ поршневых колец или цилиндров двигателя

Расточите цилиндры и замените поршни и кольца

Поломка поршневых колец

Замените кольца

Закоксовывание маслосъемных колец или пазов в канавках поршней из-за применения нерекомендован-ного масла

Очистите кольца и пазы от нагара, замените моторное масло рекомендуемым в приложении

Износ или повреждение маслосъемных колпачков клапанов

Замените маслосъемные колпачки

Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок

Замените клапаны, отремонтируйте головку блока цилиндров

Перегрев двигателя

Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения

Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения

Сильно загрязнена ность радиатора

наружная поверх-

Очистите наружную поверхность радиатора струей воды

Неисправен термостат

 

Замените термостат

Неисправны электровентиляторы системы охлаждения

Проверьте электродвигатели вентиляторов и реле их включения, неисправные узлы замените

Неисправен клапан пробки радиатора (постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением)

Использование бензина с пониженным октановым числом

Замените пробку радиатора

Залейте бензин с соответствующим октановым числом

Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке

Поврежден радиатор Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов

Отремонтируйте или замените радиатор

Замените поврежденные шланги

или прокладки, замените хомуты шлангов

Подтекание жидкости через сальник водяного насоса

Замените водяной насос

Повреждена прокладка головки блока цилиндров

Замените прокладку

Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или головке блока цилиндров

Проверьте герметичность блока и головки блока цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали



Посмотрите также: Полезные советы →