Снятие и установка брызговиков двигателя
9. Повторите операции 5~8 для остальных цилиндров. Давление должно быть не ниже 1,0 МПа и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,1 МПа. Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.
10. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 см3 чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Если компрессия осталась неизменной, значит, тарелки клапанов неплотно прилегают к их седлам или повреждена прокладка головки блока цилиндров.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Причину недостаточной компрессии можно выяснить также подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия. Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2~0,3 МПа. Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о негерметичности впускного клапана, а через глушитель - о негерметичности выпускного клапана. При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характерному шипящему звуку.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
БРЫЗГОВИКОВ
ДВИГАТЕЛЯ
Брызговики двигателя, расположенные в моторном отсеке снизу в центре и по бокам, предохраняют подкапотное пространство от загрязнения и не являются силовой защитой картера двигателя.
Снимают брызговики двигателя при их повреждении или для обеспечения доступа к узлам и агрегатам снизу автомобиля при проведении ремонта и технического обслуживания.
Каждый брызговик (правый и левый) состоит из двух частей, верхней и нижней.
ПРИМЕЧАНИЕ
Показано снятие правого брызговика, левый брызговик снимают аналогично.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключ «на 12».

Нижняя часть правого брызговика при креплена к элементам кузова семью пласт массовыми держателями.

1. Подденьте отверткой пластмассовые фиксаторы держателей нижней части брызговика, немного выньте их из держателей...

2. ...выньте держатели из отверстий брызговика и кузова...

3. ...и снимите нижнюю часть брызговика.

4. Подденьте отверткой пластмассовые фиксаторы держателей боковой части брызговика...

5. ...выньте держатели..

6. ...выверните два болта верхнего крепления боковой части брызговика...

7. ...и снимите боковую часть брызговика с автомобиля.
8. Установите брызговик в порядке, обратном снятию.
ЗАМЕНА ОПОР
АГРЕГАТА И БРУСА ЗАЩИТЫ ДВИГАТЕЛЯ
Замена передней опоры силового агрегата и защитного бруса
Вам потребуются: ключ «на 14» (два), торцовые головки «на 14» и «на 17».

1. Подставьте через резиновую или деревянную проставку опору под коробку передач.
Посмотрите также: Замена задней опоры подвески силового агрегата и кронштейна ее крепления к силовому агрегату →