Снятие, установка и дефектовка маховика

11. Выведите прижимную пружину натяжного ролика из зацепления с приливом на корпусе масляного насоса™

12. ...и снимите пружину.

13. Ослабьте затяжку болта крепления оси натяжного ролика...

14. ...выверните болт и снимите натяжной ролик.
15. Устанавливайте натяжной ролик в порядке, обратном снятию.

16. Для снятия ремня привода газораспределительного механизма выверните болт
крепления соединительной планки кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления, ослабьте второй болт крепления планки...

17. ...и отведите планку от кронштейна крепления.
18. Снимите правую опору подвески силового агрегата (см. «Замена правой опоры подвески силового агрегата», с. 81).

19. Снимите ремень привода газораспределительного механизма, выводя его вверх.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать распределительный и коленчатый валы, так как поршни могут повредить клапаны.
20. Установите ремень привода газораспределительного механизма в обратном порядке (не устанавливая крышки ремня привода газораспределительного механизма) с учетом следующего:
- надевайте ремень привода газораспределительного механизма сначала на зубчатый шкив коленчатого вала, а затем на шкив распределительного вала;
- ветвь ремня, противоположная натяжному ролику, должна быть натянута.
21. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма», с. 55).
22. Установите все ранее снятые детали и узлы в последовательности, обратной снятию.
23. Отрегулируйте натяжение ремня привода насоса гидроусилителя и компрессора системы кондиционирования (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера», с. 58) и ремня привода генератора и водяного насоса (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и водяного насоса», с. 62).
СНЯТИЕ, УСТАНОВКА И ДЕФЕКТОВКА МАХОВИКА
Маховик снимают для замены заднего сальника коленчатого вала, для замены при повреждении его зубчатого обода и для шлифования поверхности под ведомый диск сцепления.
Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия коробки передач и сцепления, торцовая головка «на 19», большая отвертка.
1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач», с. 139) и сцепление (см. «Снятие и установка сцепления», с. 131).
2. Пометьте любым способом взаимное расположение маховика и коленчатого вала.
ПРИМЕЧАНИЕ
Маховик может быть установлен на коленчатый вал только в одном положении, так как одно из отверстий в маховике и коленчатом валу расположено асимметрично (с угловым смещением). Однако для облегчения установки маховика рекомендуем пометить взаимное расположение деталей.

3. Выверните пять болтов крепления маховика, удерживая с помощью отвертки маховик от проворачивания, предварительно ввернув один из болтов крепления коробки передач. При выворачивании последнего болта снимите шайбу 13 (см. рис. 5.3) болтов.
4. Снимите маховик и установленную под ним дистанционную шайбу 7.
5. Проверьте состояние зубьев обода маховика и в случае их повреждения замените маховик.
6. Замените или отремонтируйте маховик, если на поверхностях прилегания ведомого диска сцепления или фланца коленчатого вала обнаружены риски и задиры.
7. Проверить и отремонтировать маховик можно в мастерской, располагающей специальным оборудованием. Биение маховика, измеренное по зубчатому ободу, не должно превышать 0,5 мм.
Для удаления глубоких рисок и задиров поверхность прилегания ведомого диска можно прошлифовать, слой снимаемого металла не должен превышать 0,3 мм.
8. Установите маховик (в соответствии с нанесенными метками) и все снятые узлы в последовательности, обратной снятию.
Посмотрите также: Замена деталей уплотнения двигателя →