Замена деталей уплотнения двигателя. Часть 3

23. Снимите катушки зажигания и высоковольтные провода (см. «Снятие, установка и проверка катушек зажигания», с. 200; «Снятие, установка и проверка высоковольтных проводов», с. 201).

24. Отсоедините от дроссельного узла трос привода дроссельной заслонки (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки», с. 126).

Замена деталей уплотнения двигателя. Часть 3 - Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer)

25. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините от патрубка дроссельного узла воздухопод-водящий рукав.

Замена деталей уплотнения двигателя. Часть 3 - Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer)

26. Выверните два болта крепления наконечника подводящего шланга к топливной рампе и извлеките наконечник из рампы.

27. Снимите термостат в сборе с корпусом (см. «Снятие и установка корпуса термостата в сборе», с. 108).

28. Отсоедините от дроссельного узла шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости (см. «Снятие, ремонт и установка дроссельного узла», с. 120).

Замена деталей уплотнения двигателя. Часть 3 - Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer)

29. Отсоедините от штуцера впускной трубы шланг вакуумного усилителя тормозов.

Замена деталей уплотнения двигателя. Часть 3 - Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer)

30. Выверните два болта крепления поддерживающего кронштейна к впускной трубе.

31. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров и уплотнительных колец колодцев свечей зажигания», с. 85).

Замена деталей уплотнения двигателя. Часть 3 - Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer)

32. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров в указанном порядке, затем окончательно выверните болты крепления головки и выньте их вместе с шайбами.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.

Замена деталей уплотнения двигателя. Часть 3 - Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer)

33. Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускной трубой и дроссельным узлом...

полезный совет

Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

Замена деталей уплотнения двигателя. Часть 3 - Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer)

34. ...и снимите ее прокладку.

35. Очистите привалочные поверхности головки и блока.

36. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, потом поперек и по диагоналям, затем щупом измерьте зазор между плоско-

стью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.

37. Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

Замена деталей уплотнения двигателя. Часть 3 - Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer)

- удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;

- обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;

- смажьте болты моторным маслом;

Замена деталей уплотнения двигателя. Часть 3 - Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer)

- замените болты, если размер А больше 103,2 мм;

Замена деталей уплотнения двигателя. Часть 3 - Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer)

- затягивайте болты на холодном двигателе в указанном порядке в пять этапов:

I этап - затяните болты моментом (49±2) Н-м;

II этап - полностью ослабьте затяжку болтов;

III этап - затяните болты моментом (20±2) Н-м;

IV этап - доверните болты на угол 90°;

V этап - окончательно доверните болты на угол 90°.

38. Установите все ранее снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

39. Отрегулируйте натяжение ремней привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора системы кондиционирования (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера», с. 58) и привода генератора и водяного насоса (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и водяного насоса», с. 62).



Посмотрите также: Замена уплотнения масляного картера →