Замена прокладки катколлектора. Часть 2
ПРИМЕЧАНИЕ
Корпус датчика фазы установлен на гер-метик, какая-либо прокладка в соединении отсутствует.

8. Снятию распределительного вала непосредственно на автомобиле мешает кронштейн крепления воздушного фильтра. Выверните три болта крепления кронштейна к кузову...

9. „выньте из отверстия кронштейна держатель жгута проводов...

10. ...и снимите кронштейн.
ПРИМЕЧАНИЕ
На двигателе DOHC кронштейн крепления воздушного фильтра снимать не требуется.
11. Снимите зубчатый шкив распределительного вала (см. «Замена сальника распределительного вала», с. 91).

12. Аккуратно, стараясь не повредить острыми кромками кулачков рабочие поверхно-
сти подшипников, извлеките распределительный вал из постелей головки блока.

13. Если вы заменяете распределительный вал, а на новом валу нет экрана датчика фазы, выверните болт крепления экрана...

14. ...снимите экран и переставьте его на новый вал.
ПРИМЕЧАНИЕ
На двигателе DOHC экран датчика фазы установлен на выпускном распределительном валу.

15. Осмотрите распределительный вал. На резьбе в отверстиях для крепления зубчатого шкива и экрана датчика фазы не должно быть повреждений и износа, а на упорном буртике 3 - следов чрезмерного износа и забоин. Поверхности опорных шеек 2 и кулачков 1 должны быть хорошо отполированы и без повреждений. На рабочих поверхностях шеек 2 не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков 1 есть следы заеданий, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените вал.
ПРИМЕЧАНИЕ
Шлифовка кулачков распределительного вала для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.
16. Измерьте высоту профиля кулачков (размер между вершиной и затылочной частью кулачка) и сравните с номинальным и предельно
Таблица 5.1
Номинальные и предельно допустимые размеры профилей кулачков распределительного вала
Измеряемый |
Размер профиля кулачка, мм |
|
кулачок |
номинальный |
предельно |
допустимый |
||
при износе |
||
Кулачок впускного |
||
клапана: |
||
двигатель G13 |
36,86 |
36,36 |
двигатель G18 |
37,17 |
36,67 |
двигатель G63 |
34,91 |
34,41 |
Кулачок выпускного |
||
клапана: |
||
двигатель G13 |
36,68 |
36,18 |
двигатель G18 |
36,99 |
36,49 |
двигатель G63 |
34,91 |
34,41 |
допустимым размерами (табл. 5.1). При износе, превышающем допустимое значение, замените распределительный вал, так как перешлифовка кулачков на ремонтный размер не предусмотрена.
17. В мастерских, оборудованных специальными инструментами и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала. При биении более 0,02 мм или несоосности шеек замените вал, так как его правка не допускается.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке нового распределительного вала коромысла клапанов рекомендуем заменить новыми. Перед первым пуском двигателя и для улучшения условий приработки рекомендуем добавить в моторное масло противозадирную антифрикционную присадку марки 1051396 ЕР или аналогичную.
18. Установите распределительный вал и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Перед установкой корпуса датчика фазы удалите остатки герметика с привалочных поверхностей корпуса и головки блока и нанесите новый герметик.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Привалочные поверхности головки блока и корпуса датчика перед нанесением герметика не обезжиривайте, только тщательно удалите с них масло. Это обеспечит возможность легкой разборки соединения при необходимости в дальнейшем.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Пускать двигатель после установки распределительного вала можно не ранее чем через один час, это время необходимо для полимеризации герметика.
19. Отрегулируйте натяжение ремня привода распределительного вала (см. «Регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма», с. 55), ремня привода генератора и водяного насоса (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и водяного насоса», с. 62) и ремня привода насоса
Посмотрите также: Проверка, промывка и замена гидрокомпенсаторов зазоров в механизме привода клапанов →