Снятие и установка сцепления

диаметр 180 мм, для двигателя 1,6 л - 200 мм. Несколько различается и рабочий ход наружного плеча вилки выключения сцепления, который для двигателя объемом 1,4 л составляет 28"33 мм, для двигателя 1,6 л ~ 30^35 мм.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
= Чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вож-; дению в автошколах из боязни не успеть ] выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью, ' сцепление оказывается хоть немного, но ; выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается. Кроме того, хотя \ выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, при ; нажатой хоть немного педали он находится под нагрузкой и его ресурс снижается. По той же причине не рекомендуем | подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, j лучше включить нейтральное положение
коробки передач и отпустить педаль, j Пробуксовку сцепления легко определить i при помощи тахометра. Если во время ; движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом чуть падают и автомобиль начинает разгоняться - сцепление требует ремонта.
Снятие и установка сцепления
Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления, следующие:
- повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении и выключении сцепления;
- рывки при работе сцепления;
- неполное включение сцепления (сцепление «буксует»);
- неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).
ПОЛЕЗНЫЙ совет
j При выходе сцепления из строя рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и ведущий диски, подшипник выключения сцепления), так как работа по замене сцепления трудоемкая, а у неповрежденных элементов сцепления ; ресурс уже снижен и, если их установить j вновь, может потребоваться повторная | замена сцепления после сравнительно не-[ большого пробега.
Вам потребуются: ключ «на 11» (удобнее торцовая головка), отвертка...

...оправка для центрирования ведомого диска (можно изготовить из первичного вала коробки передач, удалив шестерни). Подойдет и имеющаяся в продаже оправка для переднеприводных автомобилей ВАЗ.
1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач», с. 118).
ПРИМЕЧАНИЕ
Так расположены болты крепления кожуха сцепления к маховику двигателя.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом (например, краской) взаимное располо- I жение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее поло- j жение (для сохранения балансировки).

2. Удерживая маховик отверткой (или монтажной лопаткой) от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по одному обороту ключа, переходя от болта к болту по диаметру.
Посмотрите также: Замена подшипника и вилки выключения сцепления →