Главная / Руководство по ремонту Рено Логан / Замена сальников коробки передач

Замена сальников коробки передач

Замена сальников коробки передач - Рено логан

Рис. 6.3. Коробка передач: 1 - задняя крышка; 2 - картер коробки передач; 3 - пробка наливного отверстия; 4 - вилка выключения сцепления; 5 - картер сцепления; 6 - датчик скорости; 7 - рычаг управления коробкой передач; 8 - шток выбора передач; 9 - рычаг переключения передач; 10 - механизм переключения передач; 11- сапун; 12 - выключатель света заднего хода

дач JH1, с двигателем К7М (рабочий объем 1,6 л) ~ JH3. Обе коробки передач практически одинаковы по конструкции и различаются только размерами картеров сцепления. Передаточные числа (табл. 6.1) обеих коробок передач одинаковы.

Замена сальников коробки передач - Рено логан

Идентификационные данные коробки передач нанесены клеймением на нижней части ее картера. Расшифровка идентификационных данных приведена на рис. 6.4.

Коробка передач выполнена по двухваль-ной схеме с пятью синхронизированными передачами переднего хода. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер. К передней части картера коробки передач присоединен картер сцеп-

Замена сальников коробки передач - Рено логан

Рис. 6.4. Идентификационные данные коробки передач: 1 - тип коробки передач; 2 - модификация коробки передач; 3 - порядковый номер коробки передач; 4 - код завода-изготовителя

ления. На заднюю часть картера коробки передач установлена стальная штампованная крышка.

На первичном валу расположена вращающаяся на игольчатом подшипнике шестерня

V передачи с синхронизатором, а ведущие шестерни I, II, III и IV передач изготовлены за одно целое с первичным валом.

Вторичный вал изготовлен вместе с ведущей шестерней главной передачи, кроме этого на валу установлены свободно вращающиеся ведомые шестерни I, II, III и IV передач и зафиксированная на шлицах вала ведомая шестерня V передачи.

Передачи переднего хода включаются осевым перемещением муфт двух синхронизаторов HI и III—IV передач, установленных на вторичном валу, и муфты синхронизатора

V передачи, установленного на первичном валу. Механизм переключения передач 10 (см. рис. 6.3) расположен в крышке, установленной сверху на картер 2 коробки передач.

Привод управления коробкой передач состоит из кулисы 5 (рис. 6.5) рычага 3 переключения передач с шаровой опорой, закрепленной на основании кузова гайками 4, тяги 2 привода управления коробкой передач и механизма 10 (см. рис. 6.3), установленного на картере коробки передач.

Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных

по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.

Дифференциал конический, двухсателлит-ный. Герметичность соединения внутреннего шарнира правого привода переднего колеса с шестерней дифференциала обеспечивается сальником, запрессованным в картер коробки передач, а внутреннего шарнира левого привода ~ сальником, установленным в чехле шарнира. Чехол внутреннего шарнира левого привода неподвижно закреплен специальным держателем на картере коробки передач, а вал привода вращается внутри чехла на шариковом подшипнике.

В нижней части картера коробки передач расположена пробка сливного отверстия, а сбоку - пробка 3 наливного отверстия.

Для ремонта коробки передач требуется большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном разделе рассмотрены только снятие и установка коробки передач, замена ее уплотнений и ремонт привода. В случае необходимости ремонта коробки передач обращайтесь на специализированный сервис.

Порядок замены масла в коробке передач описан в разд. 4 «Техническое обслуживание» (см. «Проверка уровня и доливка масла в коробку передач», с. 49).

Замена сальников коровки передач _

Сальник первичного вала установлен в не разборный узел направляющей втулки подшипника выключения сцепления вместе с передним подшипником первичного вала. Блок направляющей втулки запрессован в картер сцепления. Для выпрессовки и последующей запрессовки блока направляющей втулки требуются специальные приспособления, поэтому

Замена сальников коробки передач - Рено логан

Рис. 6.5. Привод управления коробкой передач: 1 - хомут крепления тяги привода управления коробкой передач; 2 - тяга привода управления коробкой передач; 3 - рычаг управления коробкой передач; 4, 6 - гайки; 5 - кулиса рычага управления коробкой передач; 7 - шайба



Посмотрите также: Снятие и установка коробки передач →