Главная / Руководство по ремонту Рено Логан / Снятие и установка коробки передач

Снятие и установка коробки передач

Снятие и установка коробки передач - Рено логан

в случае течи масла через сальник первичного вала обратитесь для его замены в сервис.

Сальник внутреннего шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) привода левого переднего колеса установлен в грязезащитном чехле ШРУСа. В случае течи масла через этот сальник снимите чехол ШРУСа и замените узел подшипника в сборе с сальником (см. «Ремонт шарниров равных угловых скоростей», с. 126).

В данном подразделе описана замена сальника хвостовика правой полуосевой шестерни дифференциала, установленно го в картер коробки передач.

ПРИМЕЧАНИ1

Сальники внутреннего ШРУСа привода левого переднего колеса и хвостовика полуосевой шестерни дифференциала можно заменить, не снимая коробку передач с автомобиля, при этом необходимо слить масло из коробки передач.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия привода переднего колеса, а также отвертка, молоток, оправка.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Снятие и установка коробки передач - Рено логан

2. Для замены сальника хвостовика правой полуосевой шестерни дифференциала снимите правый привод (см. «Снятие и установка приводов передних колес», с. 124).

Снятие и установка коробки передач - Рено логан

3. Снимите с хвостовика полуосевой шестерни резиновое уплотнительное кольцо.

ПРИМЕЧАНИЕ

Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.

Снятие и установка коробки передач - Рено логан

4. Поддев отверткой, извлеките сальник из гнезда в картере коробки передач.

полезный совет

J Поддеть сальник отверткой через зазор I между его кромкой и хвостовиком полуосевой шестерни довольно трудно. Поскольку сальник повторной установке не подлежит, можно ударами молотка через бородок по одному из краев сальника повернуть его в гнезде, деформировав так, чтобы другой край выступил за кромку гнезда в картере коробки передач. Затем захватите сальник за выступающий | край пассатижами и извлеките из гнезда.

5. Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионным маслом и запрессуйте его оправкой подходящего диаметра рабочей кромкой внутрь коробки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Устанавливайте сальник в гнездо коробки передач перед запрессовкой очень осторожно, чтобы не повредить рабочую кромку сальника острыми шлицами хвостовика полуосевой шестерни. Рекомендуем для защиты сальника от повреждения перед его установкой обернуть шлицевый конец хвостовика полоской жести или толстой алюминиевой фольги. Можно также подобрать для этой цели тонкостенную втулку подходящего диаметра.

6. Установите на хвостовик полуосевой шестерни резиновое уплотнительное кольцо.

7. Установите привод переднего колеса (см. «Снятие и установка приводов передних колес», с. 124).

8.Залейте масло в коробку передач (см. «Проверка уровня и доливка масла в коробку передач», с. 49).

Снятие и установка коробки передач

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать коробку передач с автомобиля:

- повышенный (по сравнению с привычным) шум;

- затрудненное переключение передач;

- самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;

- утечка масла через уплотнения и прокладки.

Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

полезные советы

Работа по снятию и установке коробки пе-: редач весьма трудоемка, поэтому предва-; рительно обязательно убедитесь, что ее : неисправности не вызваны иными причи-i нами (недостаточный уровень масла, де-; фекты привода сцепления, ослабление крепления коробки и пр.). Коробка передач довольно тяжелая ! и имеет неудобную для удерживания форму, поэтому рекомендуем снимать ее с по-; мощником.

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 18», отвертка с плоским лезвием.

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Снятие и установка коробки передач - Рено логан

Посмотрите также: Снятие и установка коробки передач. Часть 2 →