Главная / Руководство по ремонту Рено Логан / Ремонт шарниров равных угловых скоростей

Ремонт шарниров равных угловых скоростей

и снимите привод правого переднего колеса с автомобиля.

3. Устанавливайте привод правого переднего колеса и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.

ПРИМЕЧАНИЕ

Перед установкой привода нанесите на шлицы хвостовика полуосевой шестерни смазку MOLYKOTE BR2.

4. После установки всех деталей залейте масло в коробку передач (см. «Проверка уровня и доливка масла в коробку передач», с. 49).

5. Установите колесо и заверните болты крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно.

6. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните гайку ступицы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Гайку ступицы окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле, момент затяжки гайки 280 Н-м (28 кгс-м). Перемещать автомобиль при незатянутой гайке ступицы категорически запрещено во избежание повреждения сепаратора подшипника ступицы.

Не используйте гайки ступиц повторно.

7. Затяните болты крепления колеса (см. «Замена колеса», с. 37).

8. Установите декоративный колпак колеса (см. «Замена колеса», с. 37).

Ремонт шарниров равных угловых скоростей

Ремонт шарниров равных угловых скоростей заключается в замене их деталей и чехлов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Немедленно заменяйте чехлы шарниров при первых признаках их повреждения (даже при точечных проколах, которые диагностируют по выступанию смазки на поверхности чехла). Во многих случаях даже промывка шарнира и замена в нем смазки позволит избежать замены дорогостоящего узла.

Отремонтировать заменой деталей можно только внутренние шарниры. При выходе из строя наружных шарниров придется заменять их полностью вместе с валом привода, так как вал изготовлен за одно целое с обоймой шарнира. В эксплуатации у наружных шарниров можно заменять (с заменой смазки) только чехлы.

Для ремонта шарниров вам потребуются: съемник для снятия стопорных колец или круглогубцы с тонкими губками, отогнутыми под углом 90°, пассатижи с тонкими губками, бокорезы или ножовка по металлу для снятия хомутов крепления чехлов, бородок, молоток, отвертка с плоским лезвием.

Для ремонта внутреннего шарнира привода левого переднего колеса выполните следующее.

Ремонт шарниров равных угловых скоростей - Рено логан

1. Снимите стопорное кольцо ступицы шарнира, разжав его съемником стопорных колец или круглогубцами и выведя кольцо из проточки вала.

Ремонт шарниров равных угловых скоростей - Рено логан

2. Сдвиньте по шлицам вала ступицу с роликами...

Ремонт шарниров равных угловых скоростей - Рено логан

3. ...и снимите ступицу с вала.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Пометьте положение ступицы относительно вала и при обратной сборке установите ее согласно меткам. Если устанавливаете новую ступицу, сориентируйте ее в соответствии с метками на старой ступице.

Ремонт шарниров равных угловых скоростей - Рено логан

4. Снимите пассатижами хомут крепления чехла...

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Ремонт шарниров равных угловых скоростей - Рено логан

Хомут крепления чехла можно (и значительно легче) снять, перекусив его бокоре-зами, так как в состав ремкомплекта шарнира обязательно входит и новый хомут.

Ремонт шарниров равных угловых скоростей - Рено логан

5. ...и снимите с вала привода чехол вместе с его держателем.

Ремонт шарниров равных угловых скоростей - Рено логан

6. При необходимости замены сальника (в случае течи масла из коробки передач) сбейте с вала ударами молотка через бородок узел подшипника чехла вместе с сальником и грязеотражателем.

7. С помощью подходящей оправки (ее можно изготовить из трубы) напрессуйте новый узел подшипника на вал, выдержав размер (118+0,2) мм между торцами вала и подшипника.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При напрессовке узла подшипника действуйте аккуратно. Для того чтобы не повредить подшипник и сальник, напрессовывайте узел подшипника на вал на прессе, а не ударами молотка.

Ремонт шарниров равных угловых скоростей - Рено логан

Посмотрите также: Ремонт шарниров равных угловых скоростей. Часть 2 →