Замена рулевого механизма
Замена
рулевого механизма
Рулевой механизм снимают для ремонта или замены, замены рулевых тяг, а также для замены поврежденных защитных чехлов. Однако учитывайте, что рулевой механизм -важнейший элемент обеспечения безопасности движения. Низкокачественный ремонт механизма может привести к тяжелым последствиям, поэтому при необходимости ремонтируйте его только в специализированной мастерской или заменяйте новым. Замена рулевого механизма показана на примере рулевого механизма с гидравлическим усилителем, так как эта работа более трудоемкая.
Вам потребуются: ключи «на 16», «на 17», «на 19», TORX ТЗО, торцовая головка «на 18», съемник шаровых шарниров.
1. Установите автомобиль на смотровую канаву и затормозите стояночным тормозом.
2. Установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения автомобиля.
3. Ослабьте затяжку болтов крепления правого переднего колеса.
4. Поднимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры.
5. Снимите правое переднее колесо и брызговик моторного отсека (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя», с. 68).

6. В салоне автомобиля под панелью приборов отверните гайку болта клеммового соединения...

7. ...и разъедините рулевую колонку с хвостовиком вала-шестерни рулевого механизма.
8. Выпрессуйте пальцы шаровых шарниров наконечников рулевых тяг из бобышек поворотных рычагов (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги», с. 143).

9. Отверните гайку крепления напорного трубопровода.

10. Отведите трубопровод в сторону.

11. ...и снимите резиновое уплотнительное кольцо.

12. Отверните гайку крепления сливного трубопровода...

13. ...и отведите его в сторону.
14. Снимите резиновое уплотнительное кольцо.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Примите меры, предотвращающие вытекание рабочей жидкости из трубопроводов, заглушив их, например, деревянными пробками.
ПРИМЕЧАНИЕ
Резиновые уплотнительные кольца напорного и сливного трубопроводов заменяйте новыми при каждом разъединении.

15. Выверните два болта крепления кронштейна задней опоры подвески силового агрегата...

16. ...и снимите его.

17. Выверните два болта крепления рулевого механизма к подрамнику.

18. Немного приподнимите силовой агрегат и сдвиньте рулевой механизм вправо.

19. Снимите рулевой механизм с автомобиля, вынув его через проем в нише правого колеса.
Посмотрите также: Замена рулевого механизма. Часть 2 →