Ремонт генератора
11. Отведите в сторону насос гидроусилителя рулевого управления, чтобы шланг не мешал извлечению генератора, и снимите генератор.
12. Установите детали в порядке, обратном снятию. Затяните болты крепления генератора моментом 21 Н-м (2,1 кгс-м).
Ремонт генератора_|
Полная разборка генератора не рекомендуется, поэтому лучше обратиться в мастерскую, специализирующуюся на ремонте генераторов. В данном подразделе показана только замена регулятора напряжения в сборе со щеточным узлом и выпрямительного блока.
Вам потребуются: торцовые головки «на 13» и «на 15», отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, омметр (автотестер).
1. Снимите генератор с автомобиля (см. «Снятие и установка генератора», с. 168).

2. Выверните винт крепления задней крышки.

3. Отверните две гайки...

4. ...и снимите заднюю крышку генератора

5. Выверните три винта крепления...

6. ...и снимите регулятор напряжения.

7. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание. Если щетки выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм, замените регулятор напряжения в сборе со щеткодержателем.

8. Проверьте омметром (тестером) сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Если омметр покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и ротор нужно заменить.

9. Проверьте диоды выпрямительного блока. Подсоедините один провод к «массе» выпрямительного блока, второй - к выводу диода...

10. ...а затем поменяйте провода местами. Диод должен пропускать ток только в одну
сторону. Если диод пропускает ток в обе стороны, значит, он неисправен. 11. Аналогично проверьте остальные диоды.

12. Для замены выпрямительного блока разожмите отверткой двенадцать контактов...

13. ...выверните два винта крепления и снимите выпрямительный блок.
14. Соберите генератор в порядке, обратном разборке.
СТАРТЕР
Особенности конструкции |
Стартер автомобиля Renault Logan представляет собой четырехполюсный, четырехщеточ-ный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле. Крышки и корпус статора стянуты двумя болтами. В корпусе статора закреплены постоянные магниты. Вращение от вала якоря электродвигателя передается шестерне привода через муфту свободного хода.
При повороте ключа в выключателе (замке) зажигания в положение «D» напряжение от аккумуляторной батареи подается на втягивающую и удерживающую обмотки тягового реле, в результате рычаг привода перемещается и шестерня стартера входит в зацепление с зубчатым ободом маховика двигателя. Одновременно якорь тягового реле замыкает силовые контакты (в этот момент втягивающая обмотка выключается), и на электродвигатель стартера подается напряжение от аккумуляторной батареи. Якорь стартера через муфту свободного хода проворачивает коленчатый вал двигателя. После пуска двигателя, когда частота вращения шестерни превышает частоту вращения вала стартера, муфта свободного хода разблокируется и пробуксовывает, тем самым предохраняя стартер от высокой частоты вращения и повреждений.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Для того чтобы избежать многих неисправностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации:
Посмотрите также: Снятие и установка стартера →