Система управления двигателем

8. Сдвиньте фиксатор в направлении, показанном стрелкой, и разъедините колодку.

9. Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его на четверть оборота по часовой стрелке (метка на замке зажигания между положениями «А» и «М»),

10. Извлеките жгут проводов выключателя (замка) зажигания из панели приборов.

11. Выверните болт крепления выключателя (замка) зажигания.

12. Отожмите отверткой фиксатор и извлеките выключатель (замок) зажигания из корпуса.

13. Снимите выключатель (замок) зажигания, вытащив жгут его проводов из корпуса.
14. Установите детали в порядке, обратном снятию.
СИСТЕМА У ДЕЛЕНИЯ 01ГАТЕЛЕМ
Особенности конструкции |
Двигатели, устанавливаемые на автомобили Renault Logan, оборудованы электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива. Эта система обеспечивает выполнение современных норм по токсичности выбросов и испарениям топлива при сохранении высоких ходовых качеств и низкого расхода топлива. На автомобили устанавливают систему управления двигателем с обратной связью (наличие каталитического нейтрализатора отработавших газов и датчика концентрации кислорода).
Управляющим устройством в системе является электронный блок управления (ЭБУ). На основе информации, полученной отдатчиков, ЭБУ рассчитывает параметры регулирования впрыска топлива и управления углом опережения зажигания. Кроме того, в соответствии с заложенным алгоритмом ЭБУ управляет работой электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя, электромагнитной муфты включения компрессора кондиционера, выполняет функцию самодиагностики элементов системы и оповещает водителя о возникших неисправностях.
Система управления двигателем наряду с электронным блоком управления включает в себя датчики, исполнительные устройства, разъемы и предохранители.

Электронный блок управления (ЭБУ) связан электрическими проводами со всеми датчиками системы. Получая от них информацию, блок выполняет расчеты в соответствии с параметрами и алгоритмом управления, хранящимися в памяти программируемого постоянного запоминающего устройства (ПЗУ), и управляет исполнительными уст-
ройствами системы. Вариант программы, записанный в память ПЗУ, обозначен номером, присвоенным данной модификации ЭБУ.
Блок управления обнаруживает неисправность, идентифицирует и запоминает ее код, даже если отказ неустойчив и исчезает.
После ремонта хранящийся в памяти блока управления код неисправности необходимо стереть.
Блок питает постоянным током напряжением 5 и 12 В различные датчики и выключатели системы управления. Поскольку электрическое сопротивление цепей питания высокое, контрольная лампа, подключенная к выводам системы, не загорается. Для определения напряжения питания на выводах ЭБУ следует применять вольтметр с высоким полным сопротивлением (10 МОм). Блок управления расположен в моторном отсеке за аккумуляторной батареей под общей крышкой с реле и предохранителями и соединен со жгутом проводов одним разъемом на 40 контактов. ЭБУ непригоден для ремонта, в случае отказа его необходимо заменить.

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в системе охлаждения двигателя. Чувствительным элементом датчика является термистор, его электрическое
гпппптмдпрнмр мчмоыаотга обпЯТНП ППППЛП-
ционально температуре.
Электронный блок питает цепь датчика постоянным опорным напряжением. Напряжение сигнала датчика максимально на холодном двигателе и снижается по мере его прогрева. По значению напряжения электронный блок определяет температуру двигателя и учитывает ее при расчете регулировочных параметров впрыска и зажигания.

Датчик температуры воздуха во впускной трубе аналогичен по конструкции датчику температуры охлаждающей жидкости, в нем также использован термистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры.
ЭБУ питает цепь датчика постоянным опорным напряжением. Напряжение сигнала датчика максимально, когда воздух во впускной трубе холодный, и снижается по мере повы-
Посмотрите также: Проверка модуля зажигания →