Проверка и замена датчиков системы управления двигателем. Часть 3
Работу по замене датчика удобнее выполнять на автомобиле, установленном на подъемнике, так как сверху доступ к датчику сильно затруднен.
Вам потребуется ключ «на 24».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Сожмите фиксатор и отсоедините отдатчика колодку жгута проводов.
3. Выверните датчик детонации...
4. ...и снимите его.
5. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) установлен на выпускном коллекторе. На некоторых автомобилях второй датчик установлен за каталитическим нейтрализатором. Датчик измеряет содержание кислорода в отработавших газах и преобразует измеренную величину в напряжение сигнала, который подается на электронный блок управления двигателем. Используя сигналы датчика, ЭБУ управляет впрыском топлива таким образом, чтобы получить расчетный состав топливовоздушной смеси.
Если датчик концентрации кислорода неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 22».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отожмите фиксатор...
3. ...и разъедините колодку жгута проводов.
4. Снимите колодку с кронштейна, сдвинув ее вперед.
5. Отверните три гайки...
б. ...и снимите термоэкран.
7. Извлеките провод из держателя.
8. Ослабьте затяжку...
9. ...и выверните датчик из выпускного коллектора.
10. Установите датчик в порядке, обратном снятию.
Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач и представляет собой датчик Холла. Он выдает на электронный блок управления двигателем импульсный сигнал, пропорциональный частоте вращения ведущих колес.
1. Для замены датчика скорости отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отожмите фиксатор...
Посмотрите также: Освещение, световая и звуковая сигнализация →