Главная / Руководство по ремонту Рено Логан / Отправляясь в дальний путь

Отправляясь в дальний путь

потребуются два упора под колеса в виде клиньев. Ну а зимой или при загородных поездках может понадобиться и небольшая лопата.

в дальний путь_|

В дальней дороге, особенно если маршрут незнакомый, приходится рассчитывать только на себя и запчасти в багажнике. Ниже приведен полный перечень необходимых запчастей, инструментов и расходных материалов, которые могут пригодиться. Вы можете изменить его по собственным соображениям. Но даже если вы совсем не умеете ремонтировать автомобиль, не уменьшайте количество запчастей или инструментов. В экстренной ситуации можно, конечно, остановить проезжающую машину, обратиться на любую автобазу или в придорожный автосервис, но именно этой запасной части там (инструмента) может не оказаться, а в магазине запчастей - выходной.

Отправляясь в дальний путь, дополнительно захватите следующее.

1. Дополнительный набор инструментов:

- большой молоток;

- отвертки с плоским и крестообразным лезвиями трех размеров - малые, средние и большие (силовые);

- зубило;

- набор головок от «8» до «32» с удлинителями 125 и 250 мм, воротком, трещоткой и карданом (отечественного, европейского или американского производства);

- набор ключей-шестигранников от «2» до «10»;

- набор ключей TORX;

- ключ для прокачки тормозов и тонкий шланг длиной 15-20 см;

- кернер;

- дрель с набором сверл;

- ножовка по металлу;

- напильник с насечкой среднего размера;

- дополнительная монтажная лопатка;

- струбцина;

- моток вязальной проволоки;

- кусок плотного картона для изготовления прокладок;

- несколько винтовых хомутов разного диаметра;

- кусок наждачного полотна.

2. Подставка под домкрат - деревянный брусок 40x250x250 мм. Подставка (типа «козелок») для работы под автомобилем.

3. Канистра моторного масла (в упаковке 1 или 4 л). Причем на 1000 км пробега для нового, не прошедшего обкатку автомобиля возьмите 4 л, для прошедшего 50 000 км -1 л, 100 000 км - 2 л, с пробегом свыше 100 000 км -4 л.

4. Канистра антифриза - 1 л (зимой - 5 л).

5. Масло для доливки в гидроусилитель рулевого управления - 1 л.

6. Масло для доливки в коробку передач -1л.

7. Бутылка тормозной жидкости - 0,5 л.

8. Трос привода выключения сцепления.

9. Тюбик смазки Литол-24.

10. Канистра с 10 л бензина.

11. Специальная воронка для горловины топливного бака, имеющей сужение, исключающее заправку этилированным бензином.

12. Шланг для перелива бензина.

13. Ремкомплект для ремонта глушителя.

14. Средство для удаления битумных пятен с кузова.

15. Средство для удаления с ветрового стекла налипших насекомых.

16. Специальный набор для ремонта бескамерных шин без разбортовки или герметик для колес.

17. Хотя бы одна щетка стеклоочистителя.

18. Комплект новых свечей.

19. Несколько высоковольтных проводов (лучше длинных).

20. Проверенный термостат.

21. Проверенный датчик температуры.

22. Маслобензостойкий герметик («Герме-сил» или аналоги).

23. Лампы (половина всех ламп, установленных на автомобиле, за исключением повторяющихся).

24. Новые тормозные колодки (по две штуки для дисковых и барабанных тормозов).

25. Комплект стяжных пружин колодок барабанных тормозов.

26. Тормозные шланги (на автомобиле есть шланги разных размеров, иметь по одному каждого размера).

27. Пара болтов крепления колеса.

28. Коробочка с болтами, гайками и шайбами (по 2^3 шт. от М5 до М10), а также со шплинтами.

29. Зимой - размораживатель стекол и «жидкий ключ» для замков.

30. Зимой - цепи противоскольжения или мешочек песка.

31. Широкий прозрачный скотч (для ремонта шлангов и разбитых стекол).

32. Фонарь на батарейках или аккумуляторах и запасной комплект батареек к нему.

33. Рулетка (может пригодиться в случае ДТП).

34. Коробка спичек, топорик.

35. Прочная веревка или шнур.

36. Рабочие перчатки.

37. Что-нибудь из рабочей одежды.

38. Средство для очистки рук.

39. Коврик для работы под машиной.

40. Мягкий карандаш (можно фломастер), несколько листов бумаги или блокнот.

ОБКАТКА АВТОМОБИЛЯ

Автомобили Renault Logan отличаются высоким качеством изготовления и применяемых материалов, поэтому они сразу готовы к полноценной эксплуатации и не требуют специальной обкатки. Однако в начальный период эксплуатации автомобиля (первые 1000 км пробега) происходит интенсивная приработка деталей. Для повышения надежности, долговечности и экономичности автомобиля при его дальнейшей эксплуатации, а также после капитального ремонта двигателя рекомендуем выполнять следующие правила эксплуатации автомобиля.

1. Перед каждым выездом проверяйте и при необходимости доводите до нормы давление воздуха в шинах.

2. Не допускайте работы двигателя с частотой вращения коленчатого вала более 3000-3500 мин"1.

3. Своевременно, в соответствии с дорожными условиями переходите на низшую передачу, чтобы избежать нежелательных перегрузок двигателя.

4. Для лучшей приработки тормозных колодок старайтесь избегать резких торможений.

5. По мере возможности избегайте езды по глубокому снегу, песку, грязи.

6. Не буксируйте прицеп и по возможности старайтесь избегать буксировки других автомобилей.

7. Применяйте «мягкий» стиль вождения автомобиля, избегая резких разгонов, торможений, маневрирования.

8. Не превышайте даже на спусках скорости движения 130 км/ч.

9. Периодически проверяйте и при необходимости регулируйте натяжение ремней приводов вспомогательных агрегатов (генератора, насоса гидроусилителя рулевого управления и т.п.). В начальный период эксплуатации ремни могут наиболее интенсивно растягиваться.

10. Следите за состоянием всех крепежных элементов автомобиля и при необходимости подтягивайте их. Особое внимание обращайте на крепление колес, деталей рулевого управления, передней и задней подвесок, приемной трубы системы выпуска отработавших газов к выпускному коллектору двигателя.

Во время обкатки (при пробеге 1000 км) посетите станцию технического обслуживания для проведения первого планового ТО. Для того чтобы гарантия продолжала действовать, требуйте от работников СТО занесения отметки о проведении технического обслуживания в талоны сервисной книжки.

После пробега 1000 км ограничения снимаются, но для окончательной приработки деталей двигателя автомобиль должен пройти примерно 3000 км.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

в ГАРАНТИЙНЫЙ ПЕРИОД

Эксплуатация автомобиля в гарантийный период характеризуется двумя основными моментами:

1) периодом обкатки автомобиля (пробег первой 1000 км);

2) возможностью устранения возникающих неисправностей на сервисных станциях за счет завода-изготовителя.

В гарантийный период рекомендуется:

- строго соблюдать правила обкатки автомобиля (см. «Обкатка автомобиля», с. 20);

- внимательно изучить гарантийные обязательства завода - изготовителя автомобиля и организации, продавшей вам автомобиль, и строго выполнять условия гарантии со своей стороны;

- в начальный период эксплуатации изучить характерные особенности работы вашего автомобиля в различных режимах (показания приборов в комбинации, шумы при работе агрегатов и движении автомобиля, особенности пуска двигателя, переключения передач и т.п.), чтобы оперативно выявить возникающие изменения и грамотно изложить претензии при посещении сервисной станции;

- для экономии вашего времени, если возникающие неисправности не влияют на безопасность эксплуатации автомобиля, устранять их одновременно с проведением технического обслуживания.



Посмотрите также: Подготовка автомобиля к выезду →