Пластичные смазки
- с несоответствующими эксплуатационными характеристиками;
- не соответствующих сезону по вязкости (по классификациям SAE).
ОШАСГИЧНЫЕ СМАЗКИ
Пластичные смазки используют для уменьшения трения и, как следствие, для уменьшения износа деталей в узлах автомобиля, в которых невозможно или нецелесообразно создать циркуляцию масла. Пластичная смазка легко проникает в зону контакта трущихся деталей и удерживается на их поверхности. Основные достоинства пластичных смазок - широкий по сравнению с моторными маслами температурный диапазон применения, способность не вытекать и не выдавливаться из негерметизированных узлов трения. Недостаток пластичных смазок - удерживание продуктов механического и коррозионного износа, которые увеличивают скорость разрушения трущихся поверхностей, а значит, и ухудшают отвод тепла от смазываемых деталей.
При выборе пластичных смазок для конкретного узла автомобиля следует знать их физические характеристики, эффективность смазывания трущихся поверхностей и совместимость с контактирующими со смазкой материалами.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Нельзя смешивать между собой пластичные смазки различных составов из-за возможного изменения их физических характеристик (разжижения и снижения температуры каплепадения).
©ЖЛАЖДАЮЩШП
В систему охлаждения автомобилей Renault Logan рекомендуется заливать низко-замерзающую жидкость - антифриз - водный раствор этиленгликоля с добавлением присадок и нейтрального красителя.
В концентрированном виде этиленгликоль обладает высокой коррозионной активностью, его температура кипения +170 °С. Из-за того что температура кристаллизации этилен-гликоля в концентрированном виде составляет -20 °С, для понижения температуры кристаллизации его разбавляют дистиллированной водой (табл. 13.1).
Для нейтрализации коррозионной активности в этиленгликоль добавляют специальные присадки. Для отличия от другой эксплуатационной жидкости и облегчения определения уровня в расширительном бачке системы охлаждения двигателя в антифриз добавляют краситель.
ТОРШШЗНАЯ
швдвсосгь
В соответствии с инструкцией по эксплуатации в тормозной системе вашего автомобиля применяют тормозные жидкости, соответству-


ющие международному классу DOT-4 и рассчитанные на применение в автомобилях с повышенными динамическими характеристиками. При покупке тормозной жидкости следует руководствоваться следующими рекомендациями:
- приобретайте тормозную жидкость только того класса, который рекомендован заводом - изготовителем автомобиля;
- внимательно осмотрите тару, она должна быть герметичной, а защитная мембрана -выполнена из фольги.
Тормозные жидкости классифицируются по температуре кипения и вязкости (табл. 13.2).
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР
тешкой очистки
Бензин, заливаемый в топливный бак, может содержать воду, грязь, частицы металла, ржавчину, которые при отсутствии очистки топлива приводят не только к загрязнению системы питания двигателя, но и к износу топливной аппаратуры, снижению эксплуатационных показателей автомобиля. Основная функция топливного фильтра заключается в удерживании различных загрязняющих элементов от попадания их в систему питания двигателя.
Топливный фильтр тонкой очистки должен удовлетворять следующим требованиям:
- эффективно улавливать загрязняющие топливо частицы;
- отделять воду, попадающую в топливо, для предотвращения коррозии топливных форсунок.
Топливный фильтр установлен снизу автомобиля на топливном баке и может быть заменен отдельно.
ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР
Воздушный фильтр, установленный в центральной части моторного отсека, служит для
очистки воздуха, поступающего во впускную трубу. Он должен отвечать следующим требованиям:
- эффективно задерживать частицы, загрязняющие поступающий воздух;
- обладать малым сопротивлением воздушному потоку.
Информацию о типе фильтрующего элемента воздушного фильтра вы можете получить у дилера компании Renault или у продавца запасных частей.
МАСЛ^ИГЪОЙ ФИЛЬТР
ИГАТЕЛЯ
Масляный фильтр, установленный в системе смазки двигателя, служит для очистки моторного масла. Он должен отвечать следующим требованиям:
- аккумулировать и задерживать металло-содержащие и углесодержащие частицы, образующиеся в моторном масле в процессе работы двигателя;
- обладать малым гидравлическим сопротивлением, позволяющим при высокой степени очистки моторного масла подавать его в трущиеся пары двигателя;
- корпус масляного фильтра должен быть достаточно прочным, не разрушающимся при резком повышении давления в системе смазки двигателя и нештатном механическом воздействии.
Информацию о типе масляного фильтра вы можете получить у дилера компании Renault или у продавца запасных частей.
СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
Информация о применяемых свечах зажигания представлена в разд. 4 «Техническое обслуживание» (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания», с. 55).
Посмотрите также: Пластичные смазки. Часть 2 →