Главная / Руководство по ремонту Рено Логан / Двигатель: особенности конструкции

Двигатель: особенности конструкции

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На автомобили Renault Logan устанавливают поперечно расположенные четырехцилиндровые четырехтактные бензиновые инжекторные 8-клапанные двигатели рабочим объемом 1,4 и 1,6 л мод. K7J 710 и К7М 710 (оба двигателя типа SOHC) соответственно.

Оба двигателя с рядным вертикальным расположением цилиндров и жидкост-

ным охлаждением, имеют практически полностью одинаковую конструкцию, но различаются рабочим объемом. Причем рабочий объем двигателя К7М 710 увеличен по сравнению с двигателем K7J 710 за счет увеличения хода поршня, что достигнуто благодаря увеличению радиуса кривошипа коленчатого вала при неизменном диаметре цилиндров. Это повлекло за собой увеличение высоты блока цилиндров, который у этих двига-

телей разный. Помимо этого в связи с увеличенным диаметром сцепления, аг-регатированного с двигателем К7М 710, диаметр маховика также увеличен, что повлекло за собой изменение формы картера сцепления коробки передач. Поэтому расположение резьбовых отверстий для крепления коробки передач у блоков цилиндров этих двигателей тоже разное. Устройство двигателей показано на рис. 5.1 и 5.2.

Особенности конструкции - Рено логан

Рис. 5.1. Двигатель (продольный разрез): 1 - коленчатый вал; 2 - крышка коренного подшипника коленчатого вала; 3 - звездочка масляного насоса; 4 - шкив привода вспомогательных агрегатов; 5 - зубчатый шкив коленчатого вала; 6 - передний сальник коленчатого вала; 7 - водяной насос; 8 - зубчатый шкив водяного насоса; 9 - крышка ремня привода газораспределительного механизма; 10 - зубчатый шкив распределительного вала; 11 - сальник распределительного вала; 12 - крышка головки блока цилиндров; 13 - ось коромысел привода клапанов; 14 - распределительный вал; 15 - головка блока цилиндров; 16 - блок цилиндров; 17 - маховик; 18 - задний сальник коленчатого вала; 19 - масляный картер; 20 - вкладыш шатунного подшипника; 21 - вкладыш коренного подшипника; 22 - приемный патрубок масляного насоса



Посмотрите также: Двигатель: особенности конструкции. Часть 2 →