Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма
...а метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна быть совмещена с меткой на блоке цилиндров. Она становится видна после снятия шкива привода вспомогательных агрегатов. Риска и круглый выступ на зубчатом шкиве должны совпасть с лункой на блоке цилиндров.
Вам потребуются торцовые ключи (головки) «на 10» и «на 18».
1. Снимите правое переднее колесо.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Ослабляйте затяжку болтов крепления колеса только на стоящем на земле автомобиле. Если работаете на смотровой канаве или эстакаде, подложите упорные бруски под колеса, затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите переднюю часть автомобиля на надежную опору.
2. Снимите верхнюю часть правого брызговика двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя», с. 68).
3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремней привода вспомогательных агрегатов», с. 59).
4. Снимите правую опору подвески силового агрегата (см. «Замена правой опоры подвески силового агрегата», с. 69).

5. Выверните пять болтов крепления верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма...

6. ...и снимите крышку.

7. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода
вспомогательных агрегатов до момента совмещения меток на шкиве распределительного вала и крышке головки блока цилиндров. Затем ослабьте затяжку...

8. ...выверните окончательно болт крепления шкива...

9. ...и снимите шкив.

10. Выверните три болта крепления нижней крышки ремня привода газораспределительного механизма...

11. ...и снимите крышку.
ПРИМЕЧАНИЕ
Предварительно снимать нижнюю крышку I при проверке установки фаз газораспреде-; ления необязательно. Это может потребоваться, если выявится нарушение установки фаз и необходимо будет восстановить уста-; новку с ослаблением натяжения ремня при-| вода газораспределительного механизма.

12. Проверьте совпадение меток на зубчатом шкиве распределительного вала и на крышке головки блока цилиндров.
И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ, ЗАМЕНА НАТЯЖНОГО РОЛИКА ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА
При каждом техническом обслуживании проверяйте степень натяжения ремня привода газораспределительного механизма. При необходимости регулируйте натяжение, так как при ослабленном ремне быстро изнашиваются его зубья и кроме этого возможно перескакивание ремня на зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов, что приведет к нарушению установки фаз газораспределения и потере мощности двигателя, а при значительном перескакивании -и к его аварийному повреждению.

Завод-изготовитель рекомендует прове-
рять натяжение ремня и контролировать его при регулировке с помощью специального тензометрического тестера. В связи с этим данные о величине усилия при прогибе ветви ремня на определенный размер в технической документации отсутствуют. На практике можно первоначально приблизительно оценить правильность натяжения ремня по «правилу большого пальца»: надавливать на ветвь ремня большим пальцем и определять прогиб с помощью линейки. Согласно этому универсальному правилу, если расстояние между центрами шкивов составляет от 180 до 280 мм, прогиб должен быть примерно 6 мм. Существует еще один способ предварительной проверки натяжения ремня перекручиванием его ведущей ветви вдоль оси. Если удается перекрутить ветвь усилием руки более чем на 90°, ремень натянут слабо.
Посмотрите также: Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма. Часть 2 →