Замена маслосъемных колпачков
10. Очистите пазы крышки и поверхность головки блока от остатков старой прокладки.

11. Установите крышку головки блока цилиндров и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Болты крепления крышки затягивайте в порядке, показанном на фото, в два этапа:
I этап ~ предварительная затяжка моментом 2,0 Н'М (0,2 кгс-м);
II этап - окончательная затяжка моментом 10,0 Н'М (1,0 кгс-м).
Замена маслосъемных колпачков
Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя, а также при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянное дымление обычно не наблюдается. Косвенные признаки - увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.
Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая с двигателя головку блока цилиндров.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 74), а также ключ «на 12», пинцет (или намагниченная отвертка) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов...

...приспособление для сжатия пружин клапанов.

.клещевой...

...или инерционный съемник маслосъемных колпачков. У показанного съемника на другом конце есть оправка для напрессовки колпачков. При отсутствии такого съемника потребуются пассатижи для снятия колпачков и оправка подходящего диаметра для их напрессовки на направляющие втулки клапанов.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Выверните все свечи зажигания (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания», с. 55).
3. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 74).
4. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 70).
ПРИМЕЧАНИЕ
При таком положении коленчатого вала в ВМТ находятся поршни 1-го и 4-го цилиндров. Это дает возможность «рассуха-рить» клапаны данных цилиндров без риска уронить их в цилиндр.
полезный совет -.......-...........~- - ' " ~;
Для установки поршня 1-го цилиндра в по-ложение ВМТ такта сжатия требуется снятие | верхней крышки ремня привода газорас- { пределительного механизма (для получения доступа к установочным меткам ) на шкиве распределительного вала и на го-ловке блока), что влечет за собой трудоем- ! кие предварительные операции по снятию I правой опоры подвески силового агрегата, j С точностью, достаточной для установки I поршней 1-го и 4-го цилиндров в положе- : ние ВМТ при замене маслосъемных колпачков, распределительный вал можно ус- : тановить в требуемое положение, контро- | лируя его визуально. Проворачивая колен- I чатый вал, распределительный вал нужно установить так, чтобы пятки коромысел | привода обоих клапанов 1-го или 4-го цилиндров опирались на затылочные части | кулачков распределительного вала, а коро- j мысла можно было переместить «покачи- I ванием» в пределах зазора.

5. Равномерно ослабив затяжку пяти болтов крепления оси коромысел привода клапанов...

б. ...извлеките болты из отверстий головки блока и оси...
ПРИМЕЧАНИЕ
Обратите внимание на то, что у болтов разная форма головок. Устанавливайте болты при обратной сборке на прежние места.

7. ...и снимите ось в сборе с коромыслами.
ПРИМЕЧАНИЕ

Если не предполагаете заменять коромысла клапанов, их ось и распределительный вал, не снимайте коромысла с оси, чтобы при сборке установить их на прежние места.

8. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов, ввернув в одно из отверстий головки блока болт крепления оси коромысел клапанов и зацепив приспособление за этот болт.
Посмотрите также: Замена прокладки головки блока цилиндров →