Главная / Руководство по ремонту Рено Логан / Система смазки двигателя

Система смазки двигателя

Система смазки двигателя - Рено логан

35. ...и передний конец троса привода выключения сцепления (см. «Замена и регулировка троса привода выключения сцепления», с. 115).

Система смазки двигателя - Рено логан

36. Отсоедините от коробки передач приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес», с. 124).

37. Снимите подрамник (см. «Снятие и установка подрамника», с. 136).

Система смазки двигателя - Рено логан

38. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за переднюю...

Система смазки двигателя - Рено логан

39. ...и заднюю транспортные проушины и натяните стропы.

40. Снимите правую и левую опоры подвески силового агрегата (см. «Замена опор подвески силового агрегата», с. 69).

ПРИМЕЧАНИЕ

Задняя опора подвески силового агрегата была снята вместе с подрамником.

41. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от двигателя.

42. Опустите двигатель вниз на пол.

43. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.

44. Извлеките двигатель из-под автомобиля.

45. Устанавливайте двигатель и все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

- перед установкой силового агрегата очистите от ржавчины метчиком резьбовые отверстия крепления его опор;

- прокладку приемной трубы обязательно замените новой;

- при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.

После установки двигателя выполните следующее.

1. Залейте масло (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с. 46).

2. Залейте масло в коробку передач.

3. Залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 61).

4. Отрегулируйте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов (см. «Проверка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 47).

5. Отрегулируйте привод дроссельной заслонки (см. «Регулировка троса привода дроссельной заслонки», с. 110).

6. Пустите двигатель и проверьте, нет ли подтекания топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель, он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.

СИСТЕМА СМАЗКИ ШШШАТЕПЯ

Особенности конструкции \

Система смазки двигателей комбинированная: наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, остальные - разбрызгиванием. Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом, установленным в масляном картере двигателя в передней части блока цилиндров и приводимым в действие цепной передачей от коленчатого вала.

Насос всасывает масло из масляного картера двигателя через маслоприемник с сетчатым фильтром и затем через полнопоточный масляный фильтр с фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную масляную магистраль, расположенную в теле блока цилиндров с левой стороны. От главной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала. К шатунным подшипникам масло подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала. От главной масляной магистрали отходит канал подвода масла к распределительному валу.

Для смазки подшипников распределительного вала масло из вертикального канала через радиальное отверстие в шейке третьего подшипника поступает по полому болту в осевое отверстие оси коромысел, по которому распределяется между остальными подшипниками распределительного вала и коромыслами привода клапанов.

Кулачки распределительного вала смазываются маслом, разбрызгиваемым через отверстия в коромыслах. Из головки блока излишнее масло сливается в масляный картер через вертикальные дренажные каналы.

Замена цепи и шестерни привода масляного насоса

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте масло из масляного картера двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с. 46).

3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремней привода вспомогательных агрегатов», с. 59).

4. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и его натяжного ролика», с. 59).

5. Снимите масляный картер (см. «Замена прокладки масляного картера», с. 81).

6. Снимите шестерню коленчатого вала (см. «Замена сальников коленчатого вала», с. 80).

7. Снимите направляющую указателя уровня масла (см. «Замена уплотнения направляющей указателя уровня масла», с. 83).

8. Выверните шесть болтов и снимите переднюю крышку блока цилиндров.

Система смазки двигателя - Рено логан

9. Снимите масляный насос (см. «Снятие и установка масляного насоса», с. 93).

Система смазки двигателя - Рено логан

10. Снимите цепь...

Система смазки двигателя - Рено логан

11. ...и шестерню привода масляного насоса.



Посмотрите также: Снятие и установка масляного насоса →