Стартер

Стартер - ВАЗ 2110/2112/2111

Рис. 7-12. Схема для проверки регулятора напряжения: 1 - контрольная лампа; 2 - вывод «масса» регулятора напряжения; 3 - вывод «DF» регулятора напряжения; 4 - регулятор напряжения; 5 - вывод «D+» регулятора напряжения; 6 - аккумуляторная батарея

постоянного тока со шкалой до 15-30 В класса точности не хуже 1,0.

После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой «В+» и массой генератора. Напряжение должно находится в пределах 13,2-14,7 В.

В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезаряд аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.

Проверка снятого регулятора. Регулятор в сборе со щеткодержателем, снятый с генератора, проверяется по схеме, приведенной на рис. 7-12.

Между щетками включите лампу 1-3 Вт, 12 В. К выводам «D+» и «масса» регулятора присоедините источник питания сначала напряжением 12 В, а затем напряжением 15-16 В.

Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором - гаснуть.

Если лампа горит в обоих случаях, то в регуляторе пробой, а если не горит в обоих случаях, то или в регуляторе имеется обрыв, или нет контакта между щетками и выводами регулятора напряжения. Последнее можно проверить, присоединяя провода от лампы не к щеткам, а непосредственно к выводам «D+» и «DF» регулятора напряжения.

Проверка конденсатора

Конденсатор служит для защиты электронного оборудования автомобиля от импульсов напряжения в системе зажигания, а также для снижения помех радиоприему.

Повреждение конденсатора или ослабление его крепления на генераторе (ухудшение контакта с массой) обнаруживается по увеличению помех радиоприему при работающем двигателе.

Ориентировочно исправность конденсатора можно проверить мегомметром или тестером (на шкале 1-10 МОм). Если в конденсаторе нет обрыва, то в момент присоединения щупов прибора к выводам конденсатора стрелка должна отклониться в сторону уменьшения сопротивления, а затем постепенно вернуться обратно.

Емкость конденсатора, замеренная специальным прибором, должна быть 2,2 мкФ±20%.

Ремонт генератора

Разборка генератора

Снимите кожух 8 (рис. 7-13), отжав защелки, которыми он соединен с задней крышкой. Отверните винты крепления к задней крышке щеткодержателя 10 в сборе с регулятором напряже-

Стартер - ВАЗ 2110/2112/2111

Рис. 7-14. Проверка натяжения ремня привода генератора: 1 - верхний кронштейн генератора; 2 - гайка; 3 - регулировочный болт; 4 - генератор; 5 - болт шарнирного крепления генератора к нижнему кронштейну; 6 - ремень; 7 - ведущий шкив на коленчатом валу

ния и снимите его. Отсоедините провод от вывода «D+» регулятора напряжения.

Снимите выпрямительный блок с конденсатором с задней крышки, для чего отверните винты крепления фазных выводов обмотки статора и винт крепления конденсатора к крышке. После этого, при необходимости, можно отсоединить конденсатор от выпрямительного блока, отвернув гайку крепления провода конденсатора к выводу «В+» выпрямительного блока.

Выверните четыре стяжных винта и отсоедините заднюю крышку 7 со статором 6 от передней крышки 3 с ротором 5. Отсоедините статор от задней крышки. При необходимости выньте из задней крышки втулку с задним подшипником вала ротора.

Зажмите ротор в тисках и торцовым ключом отверните гайку крепления шкива 1. Снимите с вала ротора шкив, шайбу 2, переднюю крышку и дистанционное кольцо 4.

Стартер - ВАЗ 2110/2112/2111

Рис. 7-13. Детали генератора: 1 - шкив; 2 - шайба; 3 - передняя крышка, 4 - дистанционное кольцо, 5 - ротор; 6 - статор; 7 - задняя крышка, 8 - кожух; 9 - выпрямительный блок с конденсатором; 10 - щеткодержатель с регулятором напряжения



Посмотрите также: Стартер. Часть 2 →