Стартер. Часть 3

Разборка и сборка

Разборка стартера выполняется в следующем порядке.

Отверните гайку на нижнем контактном болту тягового реле 5 (рис. 7-18) и отсоедините от него вывод положительных щеток. Отверните винты крепления тягового реле и снимите его. Отсоедините якорь 4 реле от рычага привода.

Отверните гайки стяжных шпилек 14 и отсоедините от корпуса статора заднюю крышку 8 со щеткодержателем 11. При необходимости можно снять щеткодержатель, отвернув два винта его крепления к крышке. Чтобы вынуть из щеткодержателя щетки с пружинами, необходимо снять фиксаторы 9.

Отсоедините статор 12 с якорем 13 и опорой 15 вала якоря от крышки 1 со стороны привода. Снимите с вала центральную шестерню 16 редуктора, выньте из корпуса статора опору вала якоря, а затем якорь.

Снимите с водила планетарные шестерни 17. Извлеките из крышки 1 вал

18 в сборе с приводом 23, с опорой 21 и шестерней 19. Снимите с рычага уп-лотнительную прокладку 2 и кронштейн 3 рычага.

Для снятия привода с вала снимите стопорное кольцо 25, расположенное под ограничительным кольцом 24. Затем, сняв стопорное кольцо 22, можно снять опору 21 вала привода, уплотнительное кольцо 20 и шестерню 19.

Для разборки тягового реле отверните винты крепления его крышки и отпаяйте выводы обмоток от штекера «50» и от шины, закрепленной на нижнем контактном болту тягового реле.

После разборки продуйте детали стартера (кроме деталей редуктора) сжатым воздухом и протрите.

Сборка стартера выполняется в порядке, обратном разборке.

Перед сборкой смажьте моторным маслом шестерню привода, винтовые шлицы вала привода и вкладыши крышек и опор валов. Шестерни редуктора смажьте консистентной смазкой Ли-тол-24.

Проверка технического состояния деталей

Якорь. Проверьте мегомметром или с помощью лампы, питаемой напряжением 220 В, нет ли замыкания обмотки якоря на массу.

Напряжение через лампу подводится к пластинам коллектора и к сердечнику якоря. Горение лампы указывает на замыкание обмотки или пластин коллектора с массой. При проверке мегомметром, он должен показывать сопротивление не менее 10 кОм.

Стартер. Часть 3 - ВАЗ 2110/2112/2111

Рис. 7-15. Стартер 57.3708:

1 - вал привода, 2 втулка передней крышки; 3 - ограничительное кольцо, 4 - шестерня с внутренним кольцом обгонной муфты; 5 - ролик обгонной муфты; 6 - опора вала привода с вкладышем; 7 - ось планетарной шестерни, 8 - прокладка; 9 - кронштейн рычага; 10 - рычаг привода; 11 - передняя крышка; 12 - якорь реле; 13 - удерживающая обмотка; 14 - втягивающая обмотка; 15 - тяговое реле, 16 - шток тягового реле; 17 - сердечник тягового реле; 18 - контактная пластина; 19 крышка тягового реле; 20 контактные болты, 21 - вывод «положительных» щеток; 22 - скоба; 23 - щеткодержатель; 24 - «положительная» щетка; 25 - вал якоря; 26 - стяжная шпилька; 27 - задняя крышка с втулкой; 28 - коллектор; 29 корпус; 30 - постоянный магнит; 31 - сердечник якоря; 32 - опора вала якоря с вкладышем, 33 - планетарная шестерня; 34 - центральная (ведущая) шестерня; 35 - водило; 36 - шестерня с внутренними зубьями: 37 - кольцо отводки, 38 - ступица с наружным кольцом обгонной муфты



Посмотрите также: Бесконтактная система зажигания →