Бесконтактная система зажигания. Часть 4
опережения зажигания сопоставьте с характеристикой на рис. 7-23.
Если характеристика отличается от приведенной на рисунке, то ее можно привести в норму подгибанием стоек пружин грузиков центробежного регулятора. До 1250 мин~' - подгибайте стойку тонкой пружины, а свыше 1250
мин'1 - толстой. Для уменьшения угла увеличивайте натяжение пружин, а для увеличения - уменьшайте.
Для снятия характеристики вакуумного регулятора опережения зажигания соедините штуцер вакуумного регулятора с вакуумным насосом стенда.
Включите электродвигатель стенда и вращайте валик датчика-распределителя зажигания с частотой 1000 мин'1. По градуированному диску отметьте значение в градусах, при котором происходит одно из четырех искрений.
Плавно увеличивая разрежение, через каждые 26,7 гПа (20 мм рт. ст.) от-
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ БЕСКОНТАКТНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности |
Метод устранения |
Двигатель не запускается |
|
1. На коммутатор не поступают импульсы напряжения от бесконтактного датчика: |
1. Проделайте следующее: |
- обрыв в проводах между датчиком-распределителем зажигания и коммутатором, |
- проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените; |
- неисправен бесконтактный датчик |
- проверьте датчик с помощью переходного разъема и вольтметра; неисправный датчик замените |
2. Не поступают импульсы тока на первичную обмотку катушки зажигания: |
2. Проделайте следующее: |
- обрыв в проводах, соединяющих коммутатор с выключателем или с катушкой зажигания; |
- проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените; |
- неисправен коммутатор; |
- проверьте коммутатор осциллографом; неисправный коммутатор замените |
- не срабатывает выключатель зажигания |
- проверьте, замените неисправную контактную часть выключателя зажигания |
3. Не подается высокое напряжение к свечам зажигания: |
3. Проделайте следующее: |
- неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения; провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция; |
- проверьте и восстановите соединения, очистите или замените провода; |
- износ или повреждение контактного уголька, зависание его в крышке датчика-распределителя зажигания; |
- проверьте и при необходимости замените контактный уголек; |
- утечка тока через трещины или прогары в крышке или роторе датчика-распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки; |
- проверьте, очистите крышку от влаги и нагара, замените крышку и ротор, если в них имеются трещины; |
- перегорание резистора в роторе датчика-распределителя зажигания; |
- замените резистор; |
- повреждена катушка зажигания |
- замените катушку зажигания |
4. Замаслены электроды свечей зажигания или зазор между ними не соответствует норме |
4. Очистите свечи и отрегулируйте зазор между электродами |
5. Повреждены свечи зажигания (трещина на изоляторе) |
5. Замените свечи новыми |
6. Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к выводам крышки датчика-распределителя зажигания |
6. Присоедините провода в порядке зажигания 1 -3-4-2 |
Причина неисправности |
Метод устранения |
7. Неправильная установка момента зажигания |
7. Проверьте, отрегулируйте момент зажигания |
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу |
|
1. Слишком раннее зажигание в цилиндрах двигателя |
1. Проверьте, отрегулируйте момент зажигания |
2. Большой зазор между электродами свечей зажигания |
2. Проверьте, отрегулируйте зазор между электродами |
Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого вала |
|
Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в датчике-распределителе зажигания |
Замените пружины, проверьте работу центробежного регулятора на стенде |
Перебои в работе двигателя на всех режимах |
|
1. Повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники |
1. Проверьте провода и их соединения. Поврежденные провода замените |
2. Износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный нагар; трещины на изоляторе свечи |
2. Проверьте свечи, отрегулируйте зазор между электродами, поврежденные свечи замените |
3. Износ или повреждение контактного уголька в крышке датчика-распределителя зажигания |
3. Замените контактный уголек |
4. Сильное подгорание центрального контакта ротора датчика-распределителя зажигания |
4. Зачистите центральный контакт |
5. Трещины, загрязнение или прогары в роторе или крышке датчика-распределителя зажигания |
5. Проверьте, замените ротор или крышку |
6. Неисправен коммутатор -форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме |
6. Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените |
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью |
|
1. Неправильная установка момента зажигания |
1. Проверьте, отрегулируйте момент зажигания |
2. Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиков |
2. Проверьте, замените поврежденные детали |
3. Неисправен коммутатор -форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме |
3. Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените |
Посмотрите также: Бесконтактная система зажигания. Часть 5 →