Главная / Руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2110/2112/2111 / Бесконтактная система зажигания. Часть 5

Бесконтактная система зажигания. Часть 5

Бесконтактная система зажигания. Часть 5 - ВАЗ 2110/2112/2111

Рис. 7-23. Характеристика центробежного регулятора датчика-распределителя зажигания: А угол опережения зажигания, град, п - частота вращения валика датчика-распределителя зажигания мин _1

мечайте число градусов опережения зажигания относительно первоначального значения. Полученную характеристику сравните с характеристикой на рис. 7-24.

Обратите внимание на четкость возврата в исходное положение после снятия вакуума пластины, на которой закреплен бесконтактный датчик.

Проверка бесконтактного датчика. С выхода датчика снимается напряжение, если в его зазоре находится стальной экран. Если экрана в зазоре нет, то напряжение на выходе датчика близко к нулю.

На снятом с двигателя датчике-распределителе зажигания датчик можно проверить по схеме, приведенной на рис. 7-25, при напряжении питания 8-14 В.

Медленно вращая валик датчика-распределителя зажигания, измерьте вольтметром напряжение на выходе датчика. Оно должно резко меняться от минимального (не более 0,4 В) до максимального, которое должно быть не более чем на 3 В меньше напряжения питания.

На автомобиле датчик можно проверить по схеме, приведенной на рис. 7-26. Между штепсельным разъемом датчика-распределителя зажигания и разъемом жгута проводов подключается переходной разъем 2 с вольтметром. Включите зажигание и, медпен-

Бесконтактная система зажигания. Часть 5 - ВАЗ 2110/2112/2111

Рис. 7-24. Характеристика вакуумного регулятора датчика-распределителя зажигания:

А - угол опережения зажигания град, Р - разрежение, гПа (мм рт ст )

Бесконтактная система зажигания. Часть 5 - ВАЗ 2110/2112/2111

Рис. 7-25. Схема для проверки бесконтактного датчика на снятом датчике-распределителе зажигания: 1 датчик-распределитель зажигания; 2 резистор 2 кОм, 3 - вольтметр с пределом шкалы не менее 15 В и внутренним сопротивлением не менее 100 кОм, 4 - штепсельный разъем присоединяемый к датчику-распределителю зажигания

но поворачивая специальным ключом коленчатый вал, вольтметром проверьте напряжение на выходе датчика. Оно должно быть в указанных выше пределах.

Катушка зажигания

Проверьте сопротивление обмоток и сопротивление изоляции.

У катушки зажигания 3122.3705 сопротивление первичной обмотки при 25° С должно быть (0,43±0,04) Ом, а вторичной обмотки (4,08±0,4) кОм. У катушки зажигания 8352.12 соответственно - (0,42+0,05) Ом и (5+1) кОм.

Сопротивление изоляции на массу -не менее 50 МОм.

Коммутатор

Коммутатор проверяется с помощью осциллографа и генератора прямоугольных импульсов по схеме, приведенной на рис. 7-27. Выходное сопротивление генератора должно быть 100-500 Ом. Осциллограф желательно применять двухканальный. 1-й канал -

Бесконтактная система зажигания. Часть 5 - ВАЗ 2110/2112/2111

Рис. 7-26. Схема для проверки бесконтактного датчика на автомобиле: 1 - датчик-распределитель зажигания; 2 - переходный разъем с вольтметром, имеющим предел шкалы не менее 15 В и внутреннее сопротивление не менее 100 кОм, 3 - штепсельный разъем, присоединяемый к датчику-распределителю зажигания; 4 - жгут проводов автомобиля

Бесконтактная система зажигания. Часть 5 - ВАЗ 2110/2112/2111

Рис. 7—27. Схема для проверки коммутатора:

1 - разрядник, 2 катушка зажигания; 3 - коммутатор; 4 - резистор 0 01 Ом ±1%, не менее 20 Вт, А - к генератору прямоугольных импульсов, В к осциллографу

для импульсов генератора, а 2-й - для импульсов коммутатора.

На клеммы «3» и «6» коммутатора подаются прямоугольные импульсы, имитирующие импульсы датчика. Частота импульсов от 3,33 до 233 Гц, а скважность (отношение периода к длительности импульса Т/Ти) равна 3. Максимальное напряжение Umax - 10 В, а минимальное Um - не более 0,4 В (рис. 7-28, II). У исправного коммутатора форма импульсов тока должна соответствовать осциллограмме I.

Для коммутаторов 3620.3734 и 76.3734 при напряжении питания (13,5±0,5) В величина силы тока (В) должна быть 7,5-8,5 А. Время накопления тока (А) не нормируется.

Для коммутатора RT1903 при напряжении питания (13,5±0,2) В и частоте импульсов 25 Гц сила тока составляет 7-8 А, а время накопления тока 5,5-11,5 мс.

Для коммутатора PZE4022 при напряжении питания (14±0,3) В и частоте 25 Гц величина силы тока составляет 7,3-7,7 А, а время накопления тока не нормируется.

Если форма импульсов коммутатора искажена, то могут быть перебои с ис-крообразованием или оно может происходить с запаздыванием. Двигатель будет перегреваться и не развивать номинальной мощности.

Свечи зажигания

Свечи зажигания с нагаром или загрязненные перед испытанием очисти-

Бесконтактная система зажигания. Часть 5 - ВАЗ 2110/2112/2111

Рис. 7-28. Форма импульсов на экране осциллографа: I импульсы коммутатора, II - импульсы генератора: А время накопления тока' В - максимальная величина тока



Посмотрите также: Освещение и световая сигнализация →