Освещение и световая сигнализация. Часть 3

Рис. 7-32. Схема включения противотуманных фар: 1 - противотуманные фары; 2 - реле включения противотуманных фар, 3 - монтажный блок, 4 - переключатель наружного освещения, 5 - выключатель противотуманных фар; А - к источникам питания; В - к выключателю освещения приборов
при включении дальнего света - все лампы (и ближнего, и дальнего света).
Независимо от положения клавиши переключателя 4 можно кратковременно включать дальний свет фар, оттягивая на себя рычаг переключателя 3 света фар. При этом напряжение к контакту «30» переключателя 3 подается непосредственно от источников питания.
В жгуте проводов предусмотрена колодка В для переключения проводов при установке блок-фар с двухни-тевыми лампами ближнего света. В этом случае серый провод с красной полоской в колодке В должен соединяться с проводом такого же цвета, идущим к штекеру «56Ь» переключателя 3. Тогда при включении ближнего света будут гореть нити ближнего света у двухнитевых ламп, а при включении дальнего света — нити дальнего света у двухнитевых ламп и лампы дальнего света.
Противотуманные фары. На автомобилях в вариантном исполнении в передних бамперах могут быть уста-
новлены противотуманные фары. Схема включения противотуманных фар показана на рис. 7-32. Фары включаются выключателем 5 с помощью вспомогательного реле 2 типа 113.3747, установленного в колодке, прикрепленной к задней стороне монтажного блока. Противотуманные фары можно включить только втом случае, если переключателем 4 включено наружное освещение.
Наружное освещение. Схема включения наружного освещения показана на рис. 7-33. Габаритный свет включается переключателем 3 наружного освещения (в положениях клавиши I и II).
Питание ламп габаритного света и' стоп-сигнала происходит через реле К1 контроля исправности ламп. Если перегорит какая-либо из ламп, то реле включает соответствующий светодиодный сигнализатор в блоке 11 индикации бортовой системы контроля.
Если реле контроля исправности ламп не установлено в монтажном блоке, то вместо него должны стоять
контактные перемычки, показанные стрелками на рис. 7-33.
Указатели поворота. Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации показана на рис. 7-34. Указатели поворота правого или левого борта включаются переключателем 7. В режиме аварийной сигнализации выключателем 4 включаются все указатели поворота. Мигание ламп обеспечивается реле-прерывателем КЗ в монтажном блоке.
Регулировка света фар
Направление световых пучков фар должно быть таким, чтобы дорога перед автомобилем была хорошо освещена, а водители встречного транспорта не ослеплялись при включении ближнего света.
Регулируются фары вращением винтов 1 и 2 (см. рис. 7-36), которые поворачивают оптический элемент в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Удобнее всего регулировать фары с помощью передвижных оптических

Рис. 7-33. Схема включения наружного освещения: 1 - лампы габаритного света в блок-фарах; 2 - монтажный блок; 3 - переключатель наружного освещения; 4 выключатель зажигания, 5 - контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов; 6 - лампы габаритного света в наружных задних фонарях; 7 - лампы стоп-сигнала во внутренних задних фонарях, 8 - фонари освещения номерного знака; 9 выключатель освещения приборов; 10 выключатель стоп-сигнала; 11 - блок бортовой системы контроля; К1 реле контроля исправности ламп (внутри реле показаны контактные перемычки, которые должны устанавливаться при отсутствии реле); А к источникам питания, В - к лампам освещения приборов
Посмотрите также: Освещение и световая сигнализация. Часть 4 →