Главная / Руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2110/2112/2111 / Освещение и световая сигнализация. Часть 4

Освещение и световая сигнализация. Часть 4

Освещение и световая сигнализация. Часть 4 - ВАЗ 2110/2112/2111

Рис. 7-34. Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации: 1 - лампы указателей поворота в блок-фарах 2 - монтажный блок; 3 - выключатель зажигания; 4 - выключатель аварийной сигнализации, 5 - боковые указатели поворота 6 - лампы указателей поворота в наружных задних фонарях; 7 - переключатель указателей поворота, 8 - комбинация приборов с контрольными лампами указателей поворота и аварийной сигнализации; КЗ - реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; А - к источникам питания

приборов. Если их нет, то регулировку можно проводить с помощью экрана.

Поставьте полностью заправленный и снаряженный автомобиль с нагрузкой 750 Н (75 кгс) на сиденье водителя на ровной горизонтальной площадке в 5 м от гладкой стены или какого-либо экрана (щит фанеры размером около 2x1 м и т.п.) так, чтобы ось автомобиля была ему перпендикулярна. Перед разметкой экрана удостоверьтесь, что давление воздуха в шинах нормальное, а затем качните автомобиль сбоку, чтобы установились пружины подвесок.

Начертите на экране (рис. 7-35) вертикальные линии: осевую 0 и линии А и В, проходящие через точки Е, соответствующие центрам фар. Эти линии

должны быть симметричны относительно осевой линии автомобиля. На высоте 600 мм, соответствующей расстоянию центров фар от пола, проведите линию 1 и ниже ее на 75 мм линию 2 центров световых пятен.

Установите ручку гидрокорректора фар на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля одним водителем.

Включите ближний свет фар. Последовательно, сначала для правой фары (левая закрывается куском картона или темной материи), а затем для левой (правая закрыта) отрегулируйте винтами 1 (рис. 7-36) и 2 световые пучки фар.

У отрегулированных фар верхняя граница световых пятен должна совпа-

дать с линией 2 (см. рис. 7-35), а точки пересечения горизонтального и наклонного участков световых пятен - с точками Е.

Замена ламп

Блок-фары. Для замены лампы ближнего или дальнего света поверните крышку 1 (рис. 7-37) против часовой стрелки до упора и снимите ее. Отсоедините провода от лампы, выведите из пазов усики пружинного фиксатора 2 и выньте лампу.

При замене ламп фар работайте в перчатках, чтобы на стекле лампы не осталось жировых следов от пальцев. Если такие следы на лампе имеются, то удалите их спиртом. Это необходимо по той причине, что в фарах приме-

В03М0ЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ОСВЕЩЕНИЯ И СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Метод устранения

Не горят отдельные лампы фар и фонарей

1. Перегорели предохранители

1. Проверьте, замените предохранители

2. Перегорели нити ламп

2. Замените лампы

3. Окисление контактов выключателей или реле

3. Зачистите контакты

4. Повреждение проводов, окисление их наконечников или ослабление соединений проводов

4. Проверьте, замените поврежденные провода, зачистите наконечники

5. Окисление контактных перемычек на месте установки реле контроля ламп

5. Проверьте, зачистите контактные перемычки

Не фиксируются рычаги подрулевого переключателя

Разрушение фиксаторов рычагов

Замените поврежденный переключатель

Контрольная лампа указателей поворота мигает с удвоенной частотой

Перегорела одна из ламп указателей поворота

Замените лампу

Причина неисправности

Метод устранения

Указатели поворота не включаются автоматически после окончания поворота

Повреждение механизма возврата рычага переключателя указателей поворота в исходное положение

Замените переключатель указателей поворота и света фар

Запотевание рассеивателя блок-фары

1. Негерметичность в месте склейки рассеивателя с корпусом

1. Заглушите дренажное отверстие (если имеется) в нижней части корпуса и опустите блок-фару рассеивателем в воду. При проникновении воды замените блок-фару

2. Попадание воды со стороны моторного отсека при мойке автомобиля

2. Удалите влагу из блок-фары



Посмотрите также: Звуковой сигнал →