Освещение и световая сигнализация. Часть 4

Рис. 7-34. Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации: 1 - лампы указателей поворота в блок-фарах 2 - монтажный блок; 3 - выключатель зажигания; 4 - выключатель аварийной сигнализации, 5 - боковые указатели поворота 6 - лампы указателей поворота в наружных задних фонарях; 7 - переключатель указателей поворота, 8 - комбинация приборов с контрольными лампами указателей поворота и аварийной сигнализации; КЗ - реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; А - к источникам питания
приборов. Если их нет, то регулировку можно проводить с помощью экрана.
Поставьте полностью заправленный и снаряженный автомобиль с нагрузкой 750 Н (75 кгс) на сиденье водителя на ровной горизонтальной площадке в 5 м от гладкой стены или какого-либо экрана (щит фанеры размером около 2x1 м и т.п.) так, чтобы ось автомобиля была ему перпендикулярна. Перед разметкой экрана удостоверьтесь, что давление воздуха в шинах нормальное, а затем качните автомобиль сбоку, чтобы установились пружины подвесок.
Начертите на экране (рис. 7-35) вертикальные линии: осевую 0 и линии А и В, проходящие через точки Е, соответствующие центрам фар. Эти линии
должны быть симметричны относительно осевой линии автомобиля. На высоте 600 мм, соответствующей расстоянию центров фар от пола, проведите линию 1 и ниже ее на 75 мм линию 2 центров световых пятен.
Установите ручку гидрокорректора фар на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля одним водителем.
Включите ближний свет фар. Последовательно, сначала для правой фары (левая закрывается куском картона или темной материи), а затем для левой (правая закрыта) отрегулируйте винтами 1 (рис. 7-36) и 2 световые пучки фар.
У отрегулированных фар верхняя граница световых пятен должна совпа-
дать с линией 2 (см. рис. 7-35), а точки пересечения горизонтального и наклонного участков световых пятен - с точками Е.
Замена ламп
Блок-фары. Для замены лампы ближнего или дальнего света поверните крышку 1 (рис. 7-37) против часовой стрелки до упора и снимите ее. Отсоедините провода от лампы, выведите из пазов усики пружинного фиксатора 2 и выньте лампу.
При замене ламп фар работайте в перчатках, чтобы на стекле лампы не осталось жировых следов от пальцев. Если такие следы на лампе имеются, то удалите их спиртом. Это необходимо по той причине, что в фарах приме-
В03М0ЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ОСВЕЩЕНИЯ И СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности |
Метод устранения |
Не горят отдельные лампы фар и фонарей |
|
1. Перегорели предохранители |
1. Проверьте, замените предохранители |
2. Перегорели нити ламп |
2. Замените лампы |
3. Окисление контактов выключателей или реле |
3. Зачистите контакты |
4. Повреждение проводов, окисление их наконечников или ослабление соединений проводов |
4. Проверьте, замените поврежденные провода, зачистите наконечники |
5. Окисление контактных перемычек на месте установки реле контроля ламп |
5. Проверьте, зачистите контактные перемычки |
Не фиксируются рычаги подрулевого переключателя |
|
Разрушение фиксаторов рычагов |
Замените поврежденный переключатель |
Контрольная лампа указателей поворота мигает с удвоенной частотой |
|
Перегорела одна из ламп указателей поворота |
Замените лампу |
Причина неисправности |
Метод устранения |
Указатели поворота не включаются автоматически после окончания поворота |
|
Повреждение механизма возврата рычага переключателя указателей поворота в исходное положение |
Замените переключатель указателей поворота и света фар |
Запотевание рассеивателя блок-фары |
|
1. Негерметичность в месте склейки рассеивателя с корпусом |
1. Заглушите дренажное отверстие (если имеется) в нижней части корпуса и опустите блок-фару рассеивателем в воду. При проникновении воды замените блок-фару |
2. Попадание воды со стороны моторного отсека при мойке автомобиля |
2. Удалите влагу из блок-фары |
Посмотрите также: Звуковой сигнал →